27.10.2005 Второй рейтинг интернет-магазинов оказался рейтингом сайтов
Национальная ассоциация участников электронной торговли объявила предварительные результаты уже второго по счету рейтинга интернет-магазинов. Несмотря на полное изменение методики, результаты рейтинга вряд ли можно считать репрезентативными. Если в первом рейтинге магазины сравнивались по такому спорному показателю, как коэффициент конверсии, во втором применялся комплексный показатель (среднее арифметическое), зависящий от: полноты раскрытия информации, уровня обслуживания, удобства и дизайна сайта, информативности контента и известности торговой марки. Показатели оборота в число этих критериев не попали. Другим важным нововведением является разбиение рейтинга на отраслевые группы. Перед обнародованием результатов эксперты направили довольно большое количество важных дополнений и замечаний как к методике оценки (начиная с критериев оценки и разбиения по категориям, и заканчивая методами определения количества баллов по каждому критерию), так и к итоговому списку. Часть этих дополнений нашла свое отражение во втором рейтинге, другая же часть, касающаяся принципиальных моментов методики, вероятно, будет учтена в третьем рейтинге, который, надо надеяться, будет выполнен настолько же качественно по сравнению со вторым, насколько эволюционировал второй по сравнению с первым. |