15.11.2005 Экономия времени - главное преимущество совершения покупок в интернет-магазинах
Главным преимуществом интернет-магазинов российские пользователи Интернета считают экономию времени. Такие данные были получены в рамках исследования аудитории интернет-магазинов, проведенного исследовательским холдингом ROMIR Monitoring в первом квартале текущего года. Всего было опрошено 2426 покупателей и посетителей сайтов интернет магазинов в возрасте от 14 лет и старше. Две трети интернет-покупателей (61%) считают экономию времени главным преимуществом при совершении покупок через Интернет. Каждый второй пользователь (51%) сказал, что его прельщает доставка товара на дом. Еще 47% отметили, что в сетевых супермаркетах иногда можно найти товар, которого не встретишь в традиционных магазинах. Чуть больше трети респондентов (37%) считают, что цены в интернет-магазинах ниже, чем в традиционных. Согласно результатам исследования, респонденты, которые регулярно делают покупки в интернет-магазинах, в большей степени ценят этот вид приобретения товаров из-за экономии времени (71%), возможности заказа доставки товара на дом (63%), более широкого ассортимента (51%) и конкурентности цен по сравнению с обычными магазинами (45%). Тогда как респонденты, которые ничего не покупают в интернет-магазинах, а просто посещают их сайты, ценят виртуальные магазины за широту информации, предоставляемой о товаре – об этом заявило 47% опрошенных. Исследование также показало, что для москвичей факторы экономии времени и доставка товаров на дом являются более значимыми и привлекательными, чем для респондентов из регионов. На эти же преимущества интернет-магазинов перед традиционными несколько чаще указывали интернетчики с высоким уровнем дохода. В рамках исследования респондентам также было предложено назвать недостатки интернет-магазинов. Были получены следующие данные. Треть респондентов (36%) ответили, что, не смотря на предоставление подробной информации о товаре, в интернет-магазине его нельзя "ни увидеть вживую, ни потрогать". Еще треть респондентов (31%) посетовали на трудности в доставке товаров на дом. Причем несколько чаще, чем по выборке в целом, об этом говорили интернет-покупатели из регионов. 17% респондентов ответили, что не всегда можно найти все, что необходимо - приходится идти в обычные магазины. А еще 13% отметили, что процесс покупки через Интернет отнимает слишком много времени. Покупатели из регионов также несколько чаще, говорили об этом недостатке интернет-магазинов. Исследование также показало, что женщин виртуальный "шоппинг" отпугивает именно невозможностью увидеть товар и его потрогать. Мужчины же, которые даже при посещении традиционных магазинов стараются минимизировать время, затрачиваемое на покупки, говоря об интернет-магазинах, также несколько чаще, чем женщины отмечали такой недостаток, как длительности процесса выбора и оформления заказов. |