26.12.2001 Рекламный рынок Рунета-2001 оценивается в среднем в 5 млн. долларов
Топ-менеджеры крупнейших рекламных агентств в опросе "Яндекса" оценили рекламный рынок Рунета-2001 в среднем в пять миллионов долларов. В оценках того же рынка на 2002 год наблюдается сильный разброс мнений - от 3 до 14 миллионов. До сих пор никаких профессиональных исследований объема рекламного рынка Рунета не проводилось. В связи с чем оценки экспертов – единственный более или менее реальный ориентир в этом вопросе. Как сообщает Yandex NewsLetter, "Яндекс" попросил экспертов ответить на два вопроса: "Каков был объем рынка интернет-рекламы в Рунете в 2001 году" и "Каков прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году". При этом предлагалось оценить только бюджеты, потраченные на размещение рекламы, без учета средств, потраченных на создание сайтов или изготовление рекламных материалов. Полученные оценки выглядят так: Объем рынка интернет-рекламы в Рунете в 2001 году (в миллионах долларов США): $2,5-3 - Владимир Ламм ("Максима", департамент интернет-рекламы IMAX) $4 - Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы "Прорыв") $4,5-5 - Вера Бондаренко (медиа директор "Двасолнца") $5 - Елена Шабалдина (директор по продажам ClickVI) $6-7 - Дмитрий Ашманов (генеральный директор агентства mDigital-Moscow) $6,5 - Григорий Шанаев (директор агентства интернет-маркетинга A-Net) $7-7,5 - Тимофей Бокарев (генеральный директор Promo.Ru) $8 - Лев Глейзер (генеральный директор AdWatch) Прогноз объема рынка интернет-рекламы в Рунете в 2002 году (в миллионах долларов США): $3-4 - Владимир Ламм ("Максима", департамент интернет-рекламы IMAX) $4,5 - Мария Грачева (директор агентства сетевой рекламы "Прорыв") $6 - Елена Шабалдина (директор по продажам ClickVI) $7 - Вера Бондаренко (медиа директор "Двасолнца") $8,5-10 - Григорий Шанаев (директор агентства интернет-маркетинга A-Net) $10 - Дмитрий Ашманов (генеральный директор агентства mDigital-Moscow) $10-12 - Лев Глейзер (генеральный директор AdWatch) $14 - Тимофей Бокарев (генеральный директор Promo.Ru) |