«Лабиринт» – крупнейший игрок на Московском рынке дистрибуции книгопечатной продукции. Среди клиентов холдинга представлены все крупнейшие столичные сети: «Седьмой континент», «Пятерочка», «Детский мир», «Азбука вкуса», «Банана-мама», «Кенгуру». На сегодняшний день Департаментом охвачены более 900 точек по всей России. В начале 2005 года холдинг принял решение о выходе на региональные рынки. В течение текущего года были открыты представительства в Санкт-Петербурге, Орле и Калининграде. 17 ноября 2005 г. состоялось официальное открытие Казанского филиала. Решение о выходе на рынок Татарстана обусловлено, в первую очередь, высокими темпами развития розничных сетей. Основной бум пришелся на 2003-2004 годы: в течение двух лет в регионе были открыты ГУМ, IKEA, Metro, Сити-центр-2, XL, «Пятерочка» и другие магазины и торговые центры. Сегодня в Татарстане представлены все ключевые игроки московского розничного рынка. Однако книжного рынка, по оценкам куратора казанского представительства Заряны Солониновой, общие тенденции практически не коснулись. Несмотря на то, что в августе 2005 года в Казани был открыт специализированный супермаркет «Книжный двор», сегмент книжной продукции не насыщен и однообразен. - Продукция двух-трех крупнейших московских издательств не способна заполнить ассортиментные «лакуны». Жанры представлены не равномерно, преобладают издания категории «Б», в частности, «покеты», - говорит куратор представительства г-жа Солонинова, - Однако покеты – не лучший вариант для торговых центров и сетей, ориентированных на потребительские доходы «выше среднего». Такие магазины должны претендовать на более дорогую и качественную линейку. Нельзя отрицать и того, что специализированные магазины заинтересованы, прежде всего, в тематическом ассортименте. В качестве примера можно привести детские гипермакты, которые остро нуждаются в соответствующей литературе. При этом в регионе практически отсутствует такой вид продукции, как детская литература высокой ценовой категории: книжки-игрушки, развивающие издания, подарочная литература. Поэтому главным достоинством холдинга в данном случае является индивидуальный подход к формированию ассортимента. Что касается дистрибуции книг как вида услуг, подавляющее большинство магазинов и торговых сетей Татарстана с ней не сталкивались. Таким образом, в регионе сложилась весьма благоприятная для холдинга ситуация: с одной стороны – обилие сетей и розничных точек (по данным администрации Казани, сегодня в городе занято порядка 300 тыс. кв.м. торговых площадей), с другой – отсутствие поставщиков книгопечатной продукции, обеспечивающих полным ассортиментом, технологиями, оборудованием и сервисом. Характерно, что первым клиентом «Лабиринта» в Татарстане стала местная сеть «Бахэтле», занимающаяся розничной торговлей продовольственных и промышленных товаров. Торговая сеть представлена в крупнейших городах республики: в Казани, Нижнекамске и Набережных Челнах. Помимо Бахэтле, книжные отделы открываются в магазинах сетей: «Банана-мама» (детские гипермаркеты), «Ламира» (супермаркеты товаров для дома) и HDS (супермаркеты товаров для детей), одновременно с «Лабиринтом» вышедших на рынок Татарстана. О холдинге «Лабиринт»