14.12.2005 Мнение: российские интернет-магазины плохо выполняют заказы
Недоверие покупателей к интернет-магазинам связано с плохо отлаженным сервисом выполнения заказов. Такое мнение высказала генеральный директор портала Travel.ru Анастасия Патрышева. По ее словам, когда покупатель отправляет заявку на приобретение товара, он надеется на то, что получит покупку в оговоренное время. «Тут и происходит самое страшное — зачастую с ним никто не связывается», — сказала директор Travel.ru. Она отметила, что сейчас самой большой проблемой онлайн-торговли является подрыв доверия покупателей к интернет-магазинам. Самые известные интернет-площадки занимаются тем, что регулярно отменяют заказы и уведомляют пользователя о доставке товара через неделю-две после того, как должны были доставить. «Покупателю бороться с этим практически нереально, потому что отдел поддержки интернет-магазина не работает», — подчеркнула Анастасия Патрышева. С таким мнением согласна директор магазина GamePost Алена Скворцова. Она отметила, что многие компании рассматривают интернет-торговлю как легкий способ получения денег и не включают механизмы обычного бизнеса. По ее словам, на всем российском рынке интернет-торговли существует 15–20 магазинов, в которые стоит обращаться. Кроме этого, директор GamePost подчеркнула, что для решения сложившихся проблем необходимо, прежде всего, поднять уровень сервиса интернет-магазинов. Важно повышать качество работы с клиентом, профессионализм менеджеров и уровень сервиса, который предоставляет магазин. В свою очередь, генеральный директор компании FosterGroup Борис Хобод сказал, что на российском рынке интернет-магазинов, в которых можно выбрать товар, заказать его и оплатить по кредитной карте, не существует. Скорее всего, по его словам, можно говорить об интернет-витрине. «Это сейчас достаточно популярно, и как поддержка оффлайновых магазинов интернет-витрина важна и будет развиваться», — подчеркнул гендиректор FosterGroup. Он отметил, что интернет-магазин должен работать как магазин, по законам РФ. «У продавцов должны быть медицинские книжки, магазин должен иметь юридический и фактический адреса. Государство должно защищать потребителя», — сказал Борис Хобод. |