15.12.2005 Авиакассы России переходят в режим онлайн
Более 400 миллионов человек по всему миру ежегодно прибегаю к услугам интернет-бронирования авиабилетов. В России эта услуга также востребована ввиду удобства и экономии денег. Так, в некоторых компаниях уже около 5% билетов продаются онлайн. В России активно развивается интернет-бронирование. Как рассказал CNews директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал, к лету будущего года каждый двадцатый билет (то есть 5%) будет продаваться через Сеть, что в абсолютном выражении составляет порядка 300 тыс. «Интернет-бронирование активно развивается, поскольку оно удобно и с его помощью клиент может экономить около 5% от стоимости билета. Наиболее активно оплачивают рейсы через Сеть пассажиры, следующие маршрутом Москва-Лондон-Москва», - отметил г-н Быхал. Однако он отметил, что до полноценного внедрения электронных билетов еще далеко. Это связано с законодательными ограничениями. Они заключаются в том, что билет является формой отчетности. В связи с этим налоговая инспекция не принимает к аудиту электронные аналоги. Как рассказали CNews в «Аэрофлоте», технология будет внедрена сразу после снятия этих ограничений. «У нас нет закона, разрешающего принимать к аудиту электронные билеты, однако мы активно занимаемся их внедрением. Пока мы можем предложить людям только услугу интернет-бронирования», - рассказали в компании. Стоит отметить, что система интернет-бронирования выгодна не только клиентам, но и авиакомпаниям. По подсчётам компании SITA Information Networking Computing, которая является мировым лидером в области глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиакомпаний и смежных отраслей промышленности, авиаперевозчики во всем мире в год экономят до $1,2 млрд за счёт того, что при продаже билетов онлайн им не приходится платить комиссионный сбор за резервирование. Первой компанией, предоставившей своим клиентам возможность бронировать билеты во всемирной сети, была British Midland Airways, впоследствии переименованная в bmi. В декабре 1995 года первый пассажир приобрёл билет из Парижа в Лондон, заказав и оплатив его в интернете. В то время число пользователей подобных услуг было весьма ограничено, так как в 1995 доступ в Сеть имели лишь около 16 млн человек. |