25.12.2005 Подземный Интернет
На конец 2005 г. в России будет около 600 хот-спотов — не очень много по сравнению с другими странами Европы, где счет подобных точек доступа идет на тысячи. Но по части экзотики российские операторы постепенно догоняют своих иностранных коллег — скоро должна заработать точка доступа в московском метрополитене. Интернет по технологии Wi-Fi появится в московском метрополитене уже к концу года — компания «Комстар Объединенные Телесистемы» тестирует и производит техническое обоснование хот-спотов на центральных станциях столичного метро. По оценкам аналитиков, подобные проекты могут появиться и у других провайдеров — прежде всего «Таскома» и «Стелкома». При запуске подобного проекта компании ориентируются главным образом на пользователей КПК и смартфонов. Именно они на первом этапе должны больше всех выходить в Сеть с самых оживленных станций московского метрополитена. Скорее всего, доступ в основном будет осуществляться с карманных устройств — ноутбук как-то неудобно вытаскивать в таких общественных местах. Идя по станции, можно будет получить почту, соединиться с сервером IM или ICQ, скачать сообщения и т. д. А потом, в вагоне или на эскалаторе почитать, подумать и стилусом набить ответ. Спрос точно будет, уверены маркетологи «Комстара», — стоит днем проехать в столичной подземке, чтобы убедиться, что это так: в каждом вагоне едет три-четыре человека с КПК. Люди, которые сейчас читают электронные книги в метро, являются потенциальными пользователями Интернета по технологии Wi-Fi, однако подобные проекты вряд ли в ближайшее время выйдут на окупаемость. Делается же это главным образом для того, чтобы занять свое место на рынке и протестировать режим работы оборудования в реальной сети. А заодно приучить пользователей к своей торговой марке и понять аудиторию тех, кому эта услуга будет нужна. Многие опрошенные пользователи отмечают, что если создавать такой проект, то надо покрывать все станции в центре и по кольцевой линии. Тарификация предпочтительна не за мегабайт переданной информации, а за время. Оператору важно точно просчитать маршруты основной массы целевой аудитории и обеспечить быстрое соединение с базовой сетью — люди редко ожидают поезда более полутора минут, а среднее время ожидания встречи, если она назначена в метро, составляет около 15 минут. |