22.01.2002 В российском Интернете объявился очередной крупный киберсквоттер
Так называют тех, кто занимается массовым захватом интернет-адресов с целью их последующей перепродажи. "Интернет-бюро Well" зарегистрировало несколько тысяч адресов, совпадающих с латин- ским написанием фамилий известных публичных деятелей (см. стр. А1). Компания Well возникла на базе турфирмы, специализировавшейся на поездках в Турцию. Во время кризиса 1998 г. владельцы фирмы решили снижать издержки и заняться торговлей путевками через Интернет. Ход оказался верным - проект "Магазин горящих путевок" завоевал популярность. Параллельно обнаружились и другие преимущества интернет-бизнеса. Например, возможность фактически торговать воздухом. Для этого нужно лишь опередить других с регистрацией "говорящих" интернет-адресов. Впрочем, в отличие от других киберсквоттеров, у Well есть солидное оправдание - адреса ему нужны для некоего проекта "Великие современники", который будет реализован через год. Лишь за вознаграждение в размере от $1000 сотрудники Well готовы отказаться от увековечения того или иного имени в числе "Великих современников" и отдать адрес покупателю. Впрочем, даже поверхностное изучение тысяч зарегистрированных имен оставляет странное ощущение. В число "Великих современников" отчего-то попали такие имена, как exposnab, voenprom, ulan-bator, tbilisi, sauna-xxx и др. Числятся там и торговые марки wolford, xara, rostokino, несколько латинских начертаний слова "Сухой" (марка авиационного холдинга). Зарегистрирован даже адрес trade-mark.ru. Короче говоря, логика действий любого киберсквоттера всегда одна - захватить то, что плохо лежит. А там, глядишь, кому-нибудь понадобятся и sauna-xxx, и Лимонов, и Наздратенко. |