27.01.2002 Кения: туризм и экспортный бизнес определяют развитие e-commerce
Данные исследования рынка электронной коммерции в Восточной Африке, представленные компанией BMI-TechKnowledge, свидетельствуют о том, что движущей силой развития электронной торговли в Кении являются туризм и экспортный бизнес. Из числа восточно-африканских стран Кения стоит на первом месте по уровню готовности к активному внедрению электронной торговли, даже несмотря на не особенно большое желание правительства либерализовать область информационно-компьютерных технологий. Телекоммуникационная сеть в Кении превышает размеры аналогичной сети в Танзании и Уганде вместе взятых и, соответственно, число провайдеров и пользователей также довольно велико. Эти факторы, по оценкам экспертов, и обуславливают готовность бизнесменов Кении вести дела через интернет."К сожалению, бизнесмены, которые решаются развивать электронную торговлю, сталкиваются с определенными проблемами, связанными с текоммуникационным сервисом, - говорит аналитик BMI-TechKnowledge Фрэнсис Хук (Francis Hook). - Определенные ограничения все еще препятствуют развитию телекоммуникационной инфраструктуры. И для активного внедрения электронной торговли надо в первую очередь обращаться в ведомство, которое и накладывает подобные ограничения, в Комитете Кении по Коммуникациям (CCK)". Однозначными лидерами во внедрении технологий электронной торговли являются туристические фирмы и компании, работающие с экспортными товарами. Опрос, проведенный в Кенийской Ассоциации Туроператоров показал, что 10% членов этой организации так или иначе представлены в Сети. Кроме того, 75% членов Ассоциации используют в работе электронную почту. Схожая ситуация наблюдается и среди компаний, занимающихся экспортом товаров. Исследования показывают, что число сайтов, содержащих какую-нибудь информацию о Кении, варьируется от 2500 до 3500, и из этого числа 90% содержат рекламу туристических сайтов. По результатам сообщения можно сделать вывод, что наиболее активно интернет используется в сфере туризма; за ним следуют производство товаров и торговый сектор. BMI-TechKnowledge надеется, что эта тенденция будет развиваться и приведет к активному внедрению электронной торговли. На сегодняшний день интернет в основном используют для переписки (электронная почта) и представления в сети (веб-сайты). Еще одна особенность развития интернета в Кении была отмечена г-ном Хуком: "Один из важнейших аспектов, к которому еще не обращались, это система онлайновых платежей. Он так и будет препятствовать развитию электронной торговли до тех пор, пока банкиры не поймут, что в него можно вкладывать деньги без особого риска. Ассоциация Банкиров Кении уже создала специальный комитет, который и займется изучением преимуществ электронной торговли. |