14.02.2006 В ЦАО Москвы автоматизируют учет жилфонда
Государственным унитарным предприятием города Москвы "ГНПП «Гранит-Центр» совместно с Управлением департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы в Центральном административном округе столицы введена в опытную эксплуатацию автоматизированная система информационного обеспечения выявления, учёта и контроля за распределением жилой площади, освобождаемой за выбытием граждан. В качестве опытной зоны выбраны три района — Мещанский, Басманный и Замоскворечье. Система, разработанная ГУП города Москвы "ГНПП «Гранит-Центр» в соответствии с распоряжением префекта ЦАО, создана в целях совершенствования механизма выявления жилой площади, освобождаемой за выбытием граждан, а также усиления контроля за сроками поступления в жилищный фонд города освобождающейся жилплощади и ее использованием. Не секрет, что до недавнего времени имели место случаи сокрытия пустующих жилых площадей, а также факты противоправного занятия освободившихся жилищ. Их возвращение в муниципальную собственность вызывало немало сложностей. "Система, разработанная нами, — поясняет начальник отдела геоинформационных технологий ГУП города Москвы «ГНПП „Гранит-Центр“ Елена Артанова, — информационно обеспечивает прозрачность и объективность процессов, связанных с выявлением и учетом освобождаемой жилплощади и ее дальнейшим использованием для всех организаций — участников этих процессов». Что важно, созданная система интегрирована с уже действующими информационными системами в округе. Предполагается, что ее пользователями станут в общей сложности 82 организации округа и его районов, включая Управление департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы в ЦАО, префектуры, районные управы, ГУП «Дирекции единого заказчика». Любые изменения, вводимые в единую базу данных любым из участников процесса, и актуализирующие сведения о жилых помещениях, стоящих на контроле, тут же становятся доступными всем пользователям автоматизированной системы и могут быть использованы для принятия оперативных решений. Хранение и управление данными в новой автоматизированной системе — как и в других автоматизированных системах в составе комплексной информационной системы ЦАО — обеспечивается за счет применения системы управления базами данных (СУБД) Oracle версии 9.i. Использование СУБД Оracle позволяет вести различные информационные массивы в составе единой базы данных, сохранять их целостность, обеспечивать интеграцию информационных систем и работу с данными одновременно многих пользователей. Специалисты ГУП города Москвы "ГНПП "«Гранит-Центр», внедряющие новую систему, проводят настройку автоматизированных рабочих мест и обучение пользователей. Опытная эксплуатация автоматизированной системы информационного обеспечения рассчитана на полгода и должна быть завершена в конце 1 квартала 2006 года. |