29.01.2002 В поисках оптимальной бизнес-модели Amazon.com снижает цены
После падения в третьем квартале минувшего года потребительского спроса на книги, музыку и видео на 12%, крупнейший в сетевой магазин Amazon.com, изначально специализировавшийся именно на этих товарных категориях, начал продавать товары со скидкой еще задолго до праздников. Так, книгу стоимостью более $US 20 теперь можно приобрести со скидкой, как минимум, в 30%. По словам исполнительного директора Amazon.com Джеффа Безоса (Jeff Bezos), такая политика плодотворно влияет на лояльность потребителей и не оставляет шанса конкурентам. Однако многие инвесторы полагают, что в свете экономических тенденций последнего времени, у Amazon.com просто не было иного выхода, поскольку спад объема продаж на этом рынке, вероятнее всего, будет продолжаться. Снижение цен - отнюдь не панацея, и представители крупных инвестиционных компаний по разному оценивают перспективы Amazon.com. Например, Билл Миллер (Bill Miller), исполнительный директор крупнейшего акционера Amazon.com, компании Legg Mason Funds Management, весьма положительно оценивает эти перспективы и сожалеет, что инвестиции не были сделаны ранее, когда акции Amazon.com стоили дешевле. Вместе с тем, падение курса акций Amazon.com в сравнение с их котировками в 1999 г. выглядит весьма внушительно даже сегодня - $113 против $10,16 за 1 акцию. Именно поэтому Брайан Слэйтер (Brian Slater) из Condor Capital Management, в собственности которой никогда не было акций Amazon.com, не считает ее компанией с устойчивой бизнес-моделью, называя крупнейшего игрока рынка В2С "спекулятивным холдингом". |