18.03.2006 Российская интернет-аудитория на конец 2005 г. составила 21, 7 млн человек
Российская интернет-аудитория на конец 2005 г. составила 21,7 млн человек, число доменов второго уровня в национальном домене .RU выросло за год на 46% до 485 тыс. Рунет достиг уровня, когда инвестиции в интернет-технологии экономически оправданы. Данная ситуация должна отразиться на темпах регистрации доменных имен, так как любой интернет-проект нуждается в доменном имени. В 2005 г. продолжало уменьшаться число владельцев доменов, являющихся юридическими лицами. К концу 2005 г. этот показатель уменьшился до 44%, в сентябре 2005 г. доля юридических лиц среди владельцев доменных имен составляла 46%, тогда как 3,5 года назад доля юридических лиц достигала 60%. За 2005 г. доля зарубежных владельцев доменов в зоне .RU увеличилась с 3% до 4% от общего числа зарегистрированных доменов. Первые позиции здесь занимают граждане и организации Германии (0,91%), США (0,58%) и Украины (0,43%). Продолжает изменяться региональное распределение российских доменов. Доля Москвы сокращается: на декабрь 2005 г. она составляла 50,41% против 53,72% на конец декабря 2004 г. Последние 2 года развитие зоны RU характеризуется стабильно ускоряющимся темпом роста количества регистраций доменов. Показатель годового роста 46% является одним из самых высоких в мире. Если этот рост будет продолжаться и дальше, то рубеж в 500 тыс. доменов будет преодолен уже к осени 2006 г. К концу 2005 года количество аккредитованных регистраторов доменов в домене RU достигло 12-ти. Доля компании на российском рынке регистрации доменов на 31 декабря 2005 г составляла около 66,69% всех зарегистрированных доменов второго уровня в домене RU. В 2005 г была выявлена тенденция роста числа повторных регистраций удаляемых доменов. Если в апреле 2005 г. в среднем вновь регистрировалось 8,3% удаляемых доменов, то в августе эта цифра выросла до 17,5%, а в сентябре достигла 20%. После сентября доля вновь регистрируемых доменов из числа удаляемых доменов стабилизировалась на уровне 16,19%. Регистрация удаляемых доменов отражает тенденцию использования старых доменных имен для раскрутки новых интернет-проектов. Привлекательность доменного имени в настоящее время определяется не только его созвучностью с названием бренда, но и набором поисковых характеристик сайта, с которым было связано имя удаленного домена. |