19.02.2002 Российская независимая исследовательская компания подвела предварительные итоги развития рекламного рынка России в 2001 г.
По оценкам экспертов компании, общий оборот рекламы в средствах массовой информации и наружной рекламе составит за 12 месяцев уходящего года $1.514.000.000 без налогов (с учетом скидок). Из них: Телевидение - $780 млн (690 млн - национальные, сетевые и московские телеканалы медиа; 85 - местные станции); Пресса - $400 млн (265 млн национальные и московские издания; 135 - региональная пресса); Наружная реклама, включая метро - $225 млн (120 млн - реклама в Москве; 105 млн - региональная реклама); Радио - $105 млн (82 млн - национальные и московские станции; 23 млн - региональные станции) Интернет - $4 млн. Процент прироста вложений в рекламу по сравнению с 2000 г. для разных медиа: для ТВ - 63%; прессы - 21%; наружной рекламы - 50%; радио - 11%. Общий прирост рынка по сравнению с 2000 г. должен составить 43%. Наиболее быстрыми темпами росли телевизионный сектор и наружная реклама. Замедлился рост радио, на уровне 20% стабилизировалась годовая динамика рекламы в прессе. Наиболее быстрыми темпами росли объемы и бюджеты рекламы в национальных и столичных СМИ. |