11.05.2006 НАУЭТ опубликовала рейтинг крупнейших российских онлайновых магазинов
Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) опубликовала рейтинг крупнейших российских онлайновых магазинов. Интересно, что первой двадцатке находятся 13 сайтов, принадлежащих не интернет-компаниям, а обычным торговым предприятиям. НАУЭТ оценила отечественный рынок розничной онлайновой торговли в 2005 г. в 1,02 млрд долл. Оценки же самих участников рынка различаются в разы. В Ozon.ru и eHouse озвучивают цифру почти вдвое меньшую - 600 млн долл. По оценкам руководства Softkey.ru эта цифра составляет порядка 2,6 млрд долл. Объем всей розницы, по данным Росстата, составил 243,3 млрд долл. Доля продаж через Интернет у нас, не намного ниже, чем в Америке, где большинство людей с детства привыкло покупать товары «по картинкам» через почтовые каталоги. Как подсчитали аналитики comScore Networks, в США на интернет-магазины приходится 2,3% розничных продаж - 84 млрд долл. из 3,7 трлн. Существует мнение, что количество посетителей онлайн-магазина напрямую зависит от специфики предлагаемой в нем продукции. Иногда приобретение того или иного товара требует непосредственного участия покупателя в процессе выбора. В связи с этим среди потенциальных клиентов распространена такая тенденция, когда покупатель посещает интернет-магазин для того, чтобы прицениться, а затем обращается непосредственно в торговую точку для приобретения уже выбранного товара. |