25.03.2002 Информационные технологии вредят бизнесу
Как показал Стивен Сойер из университета Пенсильвании, информационные и коммуникационные технологии зачастую причиняют немалый вред. Как показал он вместе с Кристин Эшенфельдер из университета Мэдисона на основе обзора литературы, существует три побочных эффекта: 1. Информационные и коммуникационные технологии могут привести к различным результатам, зачастую противоположным ожидаемым. Например, работа системы обмена информацией, созданной для улучшения коммуникации между торговцами фармацевтической продукцией в США, как показал ряд исследований, привела к тому, что сократилась необходимость в личном общении, что повредило коммуникациям внутри этой группы, так как сократило возможности формирования социальных сетей и установления взаимоотношений; 2. Их использование зачастую определяют ход мысли и действия образом, который выгоден некоторым группам больше, чем другим. Эта дифференциация имеет моральные и этические последствия - ведь зачастую информационные технологии используются для усугубления, а не устранения, существующих иерархии и различий в социальном статусе и власти; 3. При использовании этих технологий образуется взаимная зависимость между дизайном, воплощением, использованием и контекстом, в котором они существуют. Ярким примером этого является отказ большинства страховых компаний в США от активного использования в работе системы оформления контрактов через Интернет, поскольку при заключении договоров им необходим визуальный и голосовой контакт с другой стороной переговоров. В данном случае информационные технологии пытались применить для устранения личного контакта между страховщиком и клиентом, но страховщики изменили их, превратив в систему хранения информации о результатах переговоров. |