27.03.2002 Москва: в городе сформирована мощная информационная система в Интернет
Как заявил в интервью газете "Бизнес для всех" вице-президент Московского фонда поддержки МП И. Городничий, комментируя вопросы информационного обеспечения поддержки предпринимательства, по итогам реализации столичной программы поддержки малого бизнеса в 2001 году можно сказать: в городе сформирована мощная информационная система в Интернет. Популярность ее характеризуется таким объективным показателем, как количество посещений. Cтатистика по Интернет-ресурсам за февраль показывает, что посещаемость только порталов "Альянс Медиа", "Система межрегиональных маркетинговых центров" и "Малый бизнес Москвы" превысила 700 тысяч человек. В грубом переложении числа городских МП (их около 200 тысяч) на посещаемость видно: система востребована. В то же время посещаемость систем, декларированных в Федеральной программе поддержки малого предпринимательства как "общероссийские", достигает максимум 30 тысяч (при том, что в России действуют 800 тыс. малых предприятий). Сегодня Система информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы только в Интернет имеет 24 сайта; произошло значительное наращивание объема информации. В достаточно развитом состоянии такие ресурсы, как "Деловая пресса". Количество публикаций в электронных изданиях за 3 года превысило 100 тысяч. На сайте "Деловые предложения" их уже более 25 тысяч, на сайте-каталоге "Производители продукции и услуг" - более 40 тысяч записей и т.д. Не считая портал "Алянс Медиа", на котором более 240 тысяч новостных сообщений, из них почти 20 тысяч - эксклюзивных, сформированных Информационным агентством "Альянс Медиа". Подход к работе других СМИ не позволяет составить цельную картину происходящего в сфере малого предпринимательства. Слишком очевидны недостатки в работе СМИ, весьма редко концентрирующих и правильно позиционирующих проблемы предпринимательства. В городе ежедневно происходит множество интересных и важных событий, но далеко не все они находят отражение в прессе, в теле- и радиопередачах. Как полагает И. Городничий, специализированные электронные СМИ могли бы более целенаправленно поддерживать малый бизнес. В этом году планируется реализация в Москве проекта Системы информационно-аналитических центров. Это даст возможность оперативно собирать и анализировать данные о состоянии малого бизнеса в столице. На сегодняшний день отсутствие такой информации - основная причина, не позволяющая понимать все проблемы и научно обосновывать направления развития малого предпринимательства в городе. Планируется создать 10 центров в округах, а также несколько отраслевых центров - по сферам деятельности МП. Второе направление проекта - более широкое использование городской статистики. Третье - социологические исследования: сопоставление мнений самих предпринимателей с проблемами и характеристиками развития малого бизнеса, выводимыми из других показателей. Эта информация будет стекаться в городской аналитический центр, обрабатывающий всю информацию и осуществляющий ситуационное моделирование, например, прогноз последствий принятия тех или иных решений. Это позволит руководству города принимать обоснованные решения по развитию малого предпринимательства. |