24.08.2006Круизный теплоход «Тихий Дон» автоматизирован с помощью «1С:Предприятие 8.0»
Компания «1С-Рарус» автоматизировала круизный теплоход «Тихий Дон» с использованием программных продуктов «1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе» и «1С-Рарус: Управление рестораном (бэк-офис)» на платформе «1С:Предприятие 8.0». В результате проекта автоматизировано: продажи товаров, блюд и услуг, контроль действий персонала по оформлению заказов и выставлению счетов, ведение бухгалтерского, управленческого и оперативного учета. В единую информационную систему включены два бара, ресторан, рабочие места бухгалтера и администратора. В связи с проводимой модернизацией теплохода, руководство «Тихого Дона» приняло решение внедрить более совершенную систему, которая позволила бы эффективно управлять барами и рестораном. По словам руководства: «Предыдущая система учета предусматривала только отражение выручки на основании данных, которые вручную вводились в базу. Такая организация работы была малоэффективна и не очень удобна, поэтому, после анализа существующих на рынке предложений, мы остановились на программных продуктах «1С-Рарус». Основными требованиями заказчика к технологиям автоматизации ресторана были: высокое быстродействие системы, расчет себестоимости производимой продукции, ведение складского учета, обмен с программой бухгалтерского учета «1С:Бухгалтерия 8.0», возможность дополнительных настроек, удобный интерфейс. В качестве систем для автоматизации «фронт-офиса» и «бэк-офиса» были выбраны типовые решения «1С-Рарус: Ресторан+Бар+Кафе» и «1С-Рарус: Управление рестораном». В результате выполненного проекта автоматизировано 6 рабочих мест сотрудников ресторана, баров, персонала на ресепшн и бухгалтеров. На рабочих местах контактного персонала установлены сенсорные моноблочные терминалы IBM SurePos 532–07 KIT, в качестве принтеров счетов используются STAR TSP 643. Добавлена возможность накопления проданных на борту теплохода товаров и оказанных дополнительных услуг, с аналитикой по каютам и пассажирам, что позволяет в конце рейса проводить корректный расчет с каждым клиентом. С помощью созданной системы оптимизирована работа официантов и барменов, поступление продуктов, составление калькуляции, складские перемещения, формирование отчетности в виде унифицированных форм для предприятий общественного питания. Реализован оперативный контроль за продажами в ресторане и барах, автоматический расчет и анализ себестоимости продукции. В планах дальнейшего сотрудничества - техническая и консультационная поддержка внедренной системы специалистами «1С-Рарус». О центре «1С-Рарус»