29.03.2002 Основой эффективно действующей системы поддержки МП является наличие информационного взаимодействия предпринимателей между собой, с партнерами, с властью
В Федеральной программе поддержки малого предпринимательства в части ее информационной составляющей ничего по сути не меняется, заявил газете "Бизнес для всех" вице-президент Московского фонда поддержки МП Игорь Городничий. Как были в 90-х годах предложения по изданию серии брошюр и CD-ROM-дисков для предпринимателей, так они там до сих пор. По словам И. Городничего, не ведется фактически никакой оргработы по формированию единого информационного пространства поддержки предпринимательства - координации взаимодействия ныне существующих региональных систем. Поэтому столичная система, ядром которой является деловой портал "Альянс Медиа", на фоне федерального бездействия вынужденно выполняет функции Центра. По словам И. Городничего, недавно в МАП РФ были направлены предложения по очередной корректировке Федеральной программы поддержки МП. "Помимо выпуска серии CD-ROM-дисков мы предлагаем наладить разработку методик развития и формирования информационных систем в регионах. Практически каждая более или менее экономически развитая территория не может не создавать какие-то свои информационные системы, так или иначе поддерживающие местный бизнес. И каждая из них развивается, как может. Развиваясь обособленно, мы чем дальше, тем больше отдаляем друг от друга предпринимателей. Регионы же, не имеющие подобного опыта и возможностей, в принципе вообще не знают, к чему подступиться, с чего начать", - указал И. Городничий. Кроме того, как считает вице-президент Московского фонда поддержки МП, пришло время поставить вопрос и о возможности доступа предпринимателей к государственным информресурсам, доступ к которым можно было бы оговорить в рамках Федеральной программы поддержки. И. Городничий также высказал идею разработки универсальных предпринимательских каталогов информационной поддержки. Данные шаги в общем-то малозатратные, полагает И. Городничий, - это, в первую очередь, организационные, административные дела, которые должны решаться госструктурами, МАПом и отчасти Федеральным фондом поддержки МП; ТПП РФ может быть заинтересована в решении этих вопросов. Важно понимать, указал И. Городничий, что основой эффективно действующей системы поддержки предпринимательства являются не только выпускаемые базы данных, справочники и компакт-диски, а, в первую очередь, - наличие информационного взаимодействия и информационных связей предпринимателей между собой, с партнерами, с властью, наличие не возможной, а реально действующей и востребованной "обратной связи" с системой поддержки малого бизнеса. |