04.04.2002 Вторая волна "Интернет Монитора" схлынула. Выяснилось, что в Рунете стало больше женщин
Агентство МАСМИ (Москва) заявляет об окончании второй волны исследования "Интернет Монитор". Проект был реализован совместно с компанией Pro Active International - европейской компанией, занимающейся исследованиями через Интернет. Собственно, исследование "Интернет Монитор" - это глобальный исследовательский проект, в ходе которого изучаются привычки пользования интернетом и другие актуальные темы. "Интернет Монитор" проводится два раза в год, вовлекая более 400 000 респондентов во всем мире. В России это первый проект подобного рода. Исследование проводится по уникальной методологии, позволяющей достичь высокого качества собранной информации. Методология исследования разработана компанией Pro Active International и одобрена IAB (Interactive Advertising Bureau) и комиссией, состоящей из представителей академических кругов и ведущих онлайновых компаний. Первая волна "Интернет Монитора" прошла в России в мае 2001 года и показала, что его результаты действительно востребованы участниками рынка, которые остро нуждаются в надежном источнике достоверной и объективной информации о качественных характеристиках пользователей, их нуждах, предпочтениях, отношении к онлайн рекламе и электронной коммерции. Вторая волна, прошедшая по странам Восточной Европы и России осенью 2001 года, позволила отследить динамику и тенденции развития Интернета. В исследовании принимали участие 150 ведущих ресурсов Рунета. В ходе второго этапа исследования получено 40 тысяч заполненных респондентами анкет. Налицо некоторые изменения демографических и поведенческих характеристик пользователей. В частности, выявлено, что за второе полугодие 2001 года аудитория интернета повзрослела, и, к тому же, значительно увеличилось число женщин-пользователей. Посетители Сети стали чаще совершать через интернет личные и деловые покупки, чаще использовать электронные платежные системы. Результаты исследования позволили выявить также положительные тенденции в развитии электронной коммерции: расширился ассортимент товаров и услуг, приобретаемых через Сеть. Помимо книг в число часто совершаемых покупок через интернет вошли различные аксессуары и предметы мобильной связи, программное обеспечение. |