02.10.2006Digital Design внедрила систему управления рабочими станциями в «Лавенте»
В компании «Лавента», развивающей сеть гипермаркетов с товарами для дома под брендом «Санта Хаус», закончились работы по проектированию и внедрению системы управления рабочими станциями и серверами на основе Microsoft Systems Management Server (SMS) и Microsoft Operations Manager (MOM) в компании «Лавента». Он занял три месяца – с июня по сентябрь 2006 года. «Лавента» входит в группу компаний «Лаверна» и в настоящее время развивает сеть гипермаркетов с товарами для дома под брендом «Санта Хаус». Сейчас в Петербурге действуют 2 гипермаркета сети, в будущем их количество увеличится до 10. В период такого активного развития одну из своих целей руководство компании видит в построении оптимальной ИТ-инфраструктуры компании, которая не только обеспечит надежность и управляемость процессов, но и создаст необходимый запас роста. С помощью Microsoft SMS теперь выполняется инвентаризация аппаратного и программного обеспечения рабочих станций и серверов в автоматическом режиме, представление инвентаризационной информации в виде отчетов, удаленное развертывание программного обеспечения на ПК, автоматическая установка пакетов обновлений. ИТ-специалисты «Лавенты» теперь могут осуществлять удаленную поддержку пользователей с использованием инструментов терминального доступа SMS. С помощью MOM осуществляется постоянный мониторинг серверов и приложений организации, производится оперативное оповещение администраторов обо всех отклонениях в их работе, что дает возможность немедленно реагировать на получаемую информацию. Также с помощью MOM информация о состоянии ИТ-инфраструктуры представляется наглядно в виде отчетов и графиков. Внедрение SMS и MOM позволит в будущем снизить затраты на администрирование и эксплуатацию инфраструктуры информационной системы, повысить управляемость ИТ-инфраструктуры предприятия и ее безопасность. В процессе внедрения программных продуктов SMS и MOM была произведена их интеграция с системой HP OpenView Service Desk 4.5, которая была внедрена специалистами Digital Design зимой 2006 года. Этот программный продукт предназначен для автоматизации работы с заявками пользователей. Теперь в HP OpenView ServiceDesk 4.5 на основе оповещений из MOM 2005 выполняется автоматическая генерация заявок, а База Данных Конфигурационных Единиц (CMDB) автоматически пополняется инвентаризационной информацией, собранной с помощью Microsoft SMS. Также был расширен интерфейс SD, в результате чего стало возможным запустить инструменты управления SMS: Remote Tools (удаленное управление рабочим столом пользователя) и Resourse Explorer (консоль для просмотра инвентаризационной информации компьютера) из консоли управления SD. О компании Digital Design