17.04.2002IDC заглядывает в будущее электронной коммерции
Исследовательская группа IDC оценила перспективы развития электронной коммерции в различных регионах планеты. По мнению исследователей, к концу года доступ в интернет будут иметь порядка 600 миллионов людей, которые коллективными усилиями истратят более триллиона долларов на покупки в интернете. Как сообщает издание E-Commerce Times, проникновение электронной коммерции в регионы Земли будет зависеть от двух факторов - экономического состояния и уровня развития образования в тех или иных странах. «Электронная торговля будет хорошо приживаться в странах, где существует высокая покупательная способность граждан, - считает Мауро Гиллен (Mauro Guillen), адъюнкт-профессор в школе Уортон (Wharton) Пенсильванского университета, - интернет не стал более гибким, он все так же ориентируется на людей с хорошим образованием и высоким достатком». По мнению аналитиков IDC, США к 2006 году уменьшит свою долю на рынке покупательской активности с 40 до 38 процентов за счет роста активности резидентов в Западной Европе и Азии. Тем не менее, лидирующая позиция Соединенных Штатов останется незыблемой, - за 2001 год рост пользовательской активности здесь составил 19 процентов. По мнению Чарльза Плотта (Charles Plott), профессора Калифорнийского Технологического Института, проникновение электронной торговли в отдаленные регионы Земли будет усложняться еще и высоким уровнем бюрократии в некоторых странах. В Азии правительства стран сегодня наоборот всячески стимулируют интеграцию интернета в жизнь граждан. Такая ситуация сложилась в Сингапуре, Южной Корее и Гонконге. В этих странах внедряется широкополосный интернет и использование альтернативных устройств для получения доступа. По мнению экспертов IDC, азиатский рынок за этот год вырастет на 89 процентов. В Европе показатель роста составит 68%. Но даже несмотря на такие оптимистические цифры доля электронной коммерции от общего рынка розничных продаж пока еще остается незначительной, делают вывод специалисты IDC.