04.12.2006Кредо Консалтинг внедрила Microsoft Dynamics NAV на Белгородском хладокомбинате
Компания «Кредо Консалтинг» и ОАО «Белгородский хладокомбинат» сообщают о завершении проекта внедрения ERP-системы Microsoft Dynamics NAV. Автоматизация рецептурного производства на комбинате позволила упорядочить информацию и поставить работу с ней на более высокий уровень, что, в конечном счете, повлияло на качество управления и эффективность развития бизнеса. Кроме того, на хладокомбинате были автоматизированы Закупки, Продажи, Финансы, Бухгалтерский учет и Основные средства. Перед началом проекта Белгородский хладокомбинат выдвигал к системе ряд требований. В частности было необходимо создание единой интегрированной системы управления ресурсами для всех подразделений, а также улучшение процессов планирования, учета и контроля себестоимости продукции. При этом требовалась разработка системы финансовой и управленческой отчетности и как результат - получение значительного улучшения общей управляемости компании. Поэтому среди первоочередных задач проекта было обозначено внедрение модулей Рецептурное производство, Закупки, Продажи, Финансы, Бухгалтерский учет и Основные средства системы Microsoft Dynamics NAV. Проект стартовал летом 2005 года. В качестве партнера по внедрению была приглашена компания «Кредо Консалтинг», которая предложила комбинату вертикальное решение «Управление компанией с рецептурным производством от Кредо Консалтинг», разработанное на базе системы Microsoft Dynamics NAV и адаптированное для пищевой промышленности. В результате его внедрения на Белгородском хладокомбинате удалось: • повысить общую культуру управления, уменьшить уровень бумажного документооборота, использовать оптимальные схемы построения бизнес-процессов; • оптимизировать и контролировать процесс управления рецептурным производством; • уменьшить уровень страховых запасов на складах, внедрить прогрессивные методы их планирования и контроля; • осуществлять более точный и оперативный учет затрат; • снизить уровень операционных и управленческих затрат. Во время реализации проекта были решены специфические аспекты рецептурного производства, такие как многовариантность рецептур, включение в производственный процесс фасовки, замена компонентов в процессе производства, многообразие выпускаемой продукции, выход нескольких видов продукции в одном производственном заказе, большой объем справочников, а также планирование и анализ себестоимости. Внедренная система управления обеспечила расчет фактической себестоимости продуктов, что позволяет своевременно принимать решения об обновлении ассортимента, изменении объемов производства того или иного вида продукции. Функция «Расчет рецептуры» помогает составить оптимальный рецепт, основываясь на данных о наличии сырья на складе. При разработке нового рецепта система автоматически рассчитывает себестоимость продукта и дает возможность оценить его рентабельность. «Внедрение системы позволило упорядочить информацию и поставить работу с ней на более высокий уровень. Если раньше любой процесс полностью зависел от качества работы менеджера, то сейчас для управления процессом приходится считаться с определенным структурированием информации и работать по обозначенным правилам. Когда все работают по заранее установленным нормам, процессами значительно легче управлять, а эффективность возрастает», - говорит руководитель проекта со стороны заказчика Роман Повеквечных. Параллельно с завершением основного проекта стартовало внедрение модуля Зарплата, Кадры, Персонал. В дальнейшем на Белгородском хладокомбинате планируется автоматизировать отношения с клиентами (CRM), а также распространить систему Microsoft Dynamics NAV на остальные предприятия холдинга. О компании «Кредо Консалтинг»