26.04.2002США: мобильная коммерция расширит область использования кредитных карт
Как отмечают специалисты, американские провайдеры осознают, что рынок мобильной коммерции достаточно перспективен, однако не торопятся осваивать его из-за несовместимости некоторых унаследованных систем и возможных юридических проблем в некоторых штатах. По мнению аналитиков TowerGroup, к 2005 году около 22 американцев, пользующихся мобильными телефонами, будут использовать микроплатежи для того, чтобы получать доступ к высококачественному контенту. Однако специалисты также отмечают, что пока провайдеры телекоммуникационных услуг не готовы к переходу на мобильные платежи из-за несовместимости некоторых унаследованных систем. На сегодняшний день самым значительным препятствием при предложении мобильных платежей является неизвестность, в частности компании боятся возможных кредитных рисков и возможных проблем с законом в некоторых штатах. Мобильная коммерция должна сильно развить использование кредитных карт в Соединенных Штатах, поскольку многие пилотные проекты, имеющиеся в настоящее время, проводят платежи с использованием кредитных счетов пользователей, а не в счет оплаты за телефон. По мнению аналитиков, из-за того, что провайдеры опасаются потерять свою долю на довольно перспективном рынке, кредитные карты могут стать главной движущей силой в развитии микроплатежей. Однако агрегированные платежи за телекоммуникационные товары и услуги не идут в разрез с американским законом, пока неизвестно, что будет происходить при мобильной оплате традиционных товаров. Начиная с июля 2001 года американские телекоммуникационные компании, такие, как Cingular Wireless, AT&T Wireless, Sprint PCS и Verizon Wireless, начали выходить в сектор мобильных платежей. Так, платежный сервис Cingular используется для оплаты мелодий для телефонов и мобильного контента. При этом, сумма покупки добавляется в счет оплаты за телефон, а электронный кошелек используется при покупке более дорогих товаров, например, билетов на культурно-массовые мероприятия. Мобильный платежный сервис компании AT&T Wireless позволяет оплачивать покупки по кредитной карте; в этом месяце компания предложит своим абонентам сервис, основанный на технологии "I-mode" японского провайдера NTT DoCoMo. Verizon Wireless, 44% капитала которой принадлежит европейскому провайдеру Vodafone, до сих пор не была замечена на рынке мобильных платежей, однако собирается заняться укреплением своих позиций в данном секторе, учитывая, что новый партнер Vodafone, T-Mobile, владеет компанией VoiceStream в Соединенных Штатах.