08.05.2002 Виртуальный бизнес только отражает бизнес реальный
Генеральный директор центра электронного бизнеса ДИЛАЙН Сергей Эскин: "ДИЛАЙН часто ошибочно путают с так называемым интернет-бизнесом. Мы занимаемся бизнесом реальным и, используя передовые технологии взаимодействия с сотрудниками и партнерами, оптимизируем принятые в компании бизнес-процессы и снижаем издержки. Интернет-технологии принесут реальную пользу только тогда, когда они базируются на прочном фундаменте проверенных технологий "реального" мира. Бизнес - первооснова, Интернет - лишь новая среда для его ведения. Нас не интересует Интернет сам по себе, и мы не верим, что лишь нажатием на клавишу компьютера можно заработать деньги. Говоря о бизнесе в Интернете, следует помнить, что существует несколько моделей взаимодействия: например, торговая модель, когда доход извлекается из разницы между ценой покупки и перепродажи; медийная, предусматривающая создание контента и взимание платы либо за доступ к нему, либо за рекламу, размещенную в контенте. Мы не знаем сколько-нибудь значимых, реально работающих, успешных торговых интернет-проектов, не подкрепленных реальным бизнесом. Практика показывает, что электронные посредники не могут зарабатывать значительные деньги в существующей цепочке распределения ценностей. Ярким примером может служить площадка еMatrix. В традиционной модели ведения бизнеса существует немало ограничений: сложными и затратными процессами являются поиск необходимого товара и согласование условий поставки, затруднен контроль клиента за прохождением своего заказа и состоянием финансов, покупатель фактически привязан к графику работы продавца. Применение интернет-технологий в системе массового обслуживания, ориентированной на обработку большого количества заказов от большого количества клиентов, нуждающихся в широком спектре товаров от многих поставщиков, позволяет существенно минимизировать стоимость каждой транзакции, увеличивая при этом скорость ее проведения. Прогрессивные методы ведения бизнеса сводятся по сути дела к более эффективному использованию различных ресурсов. Бизнес не может расти только количественно (за счет расширения штата, объема склада, размера финансовых вложений). Переход же в новое качество возможен лишь на основе использования новых инструментов". Генеральный директор интернет-магазина Озон Владимир Гришкин: "В настоящее время в российском Интернете наблюдается повышение прибыльности контентных проектов (на грани окупаемости и прибыльности балансирует Яндекс, успешно продает контент через сеть и РБК), а также проектов электронной коммерции. В последнем случае наибольший успех имеют онлайновые торговые проекты, базирующиеся на работающих оффлайновых инфраструктурах (склады, торговые предприятия и т.д.). Наиболее затратная и сложная часть проектов электронной коммерции - организация закупок, складирования, отправки товаров, организация платежной структуры. Компании, имеющие опыт ведения реального бизнеса и "отстроившие" эти процессы, упрощают себе задачу - им остается правильно достроить систему продаж товаров через Сеть, определив товарный сегмент, клиентскую аудиторию, и грамотно управлять процессом обработки заказов и маркетингом". Среди основных проблем, сдерживающих развитие рынка, Гришкин выделил такие: "Региональная проблема: достаточный уровень покупательной способности только в Москве и Санкт-Петербурге - повышение объема продаж и увеличение средней стоимости заказа по России достигнуто нами в основном благодаря увеличению продаж в Москве. Немаловажно и то, что именно в Москве ощутимо появление массовой волны заказов от домашних "вечерних" пользователей. Психологическая проблема: основная покупательская масса еще не готова к организации массового процесса "отложенной покупки" - клиент покупает товар, не глядя на него в реальности. Особенно эта проблема характерна для регионов. Инфраструктурные проблемы - в стране отсутствуют сложившиеся и эффективные инфраструктуры: дистрибьюторские, информационные (как для поставщика, так и для покупателя), почтовые, платежные. Например, наш клиент приобрел Энциклопедию Брокгауза и Эфрона за 75 000 рублей, решил оплатить ее кредиткой, эмитированной российским банком, но не смог это сделать, так как банк произвольно установил лимит на размер электронного платежа по карточке. Нам пришлось связываться с банком, получать подтверждение клиента, тот связывался с банком. И только тогда банк снял "блок" на этот платеж, он был принят системой - на все ушло 3 рабочих дня". |