08.05.2002Азия: электронная коммерция имеет большие перспективы
Как показывают исследования специалистов аналитической компании Accenture, несмотря на тяжелую ситуацию, которая сложилась в экономике, азиатские компании не намерены отказываться от своих планов по переходу на электронный бизнес. Согласно отчету компании Accenture, касающемуся состоянию электронной коммерции в азиатском регионе, несмотря на недавний кризис и тот скептицизм, который породил массированный крах "дот-комов", электронная коммерция по-прежнему представляет ряд возможностей для развития азиатского рынка. Cпециалисты Accenture считают, что электронная коммерция является хорошим способом сделать коммерческие взаимоотношения лучше, быстрее и эффективнее. 71% участников опроса заявили, что экономический спад никак не повлиял на их планы по развитию электронных коммерческих инициатив. При этом в опросе приняло участие более 200 руководителей компаний, работающих в шести странах, с разным уровнем технологического развития, включая Малайзию, Южную Корею, Сингапур, Китай, Тайвань и Гонконг. Данное исследование является первой аналитической работой, которая призвана установить отношение азиатского бизнеса к электронной коммерции в условиях экономического спада. В настоящее время азиатские компании должны воспользоваться возможностью и определить свои стратегии, понять Интернет и то, как его можно использовать для достижения конкурентных преимуществ на рынке. Сегодня, по мнению Accenture, идеальное время для новых инвестиций, реализации новых возможностей и создания новых продуктов. Высокий потенциал Азии в плане электронной коммерции объясняется наличием нескольких факторов. Во-первых, на этом крупнейшем в мире рынке наблюдается стремительный рост количества интернет-пользователей. Во-вторых, быстро растет использование мобильных телефонов, что дает возможность развития мобильной коммерции. И, в-третьих, роль Азии как международного "сборочного цеха" представляет региону возможности оптимизации бизнес-процессов за счет перехода на электронные операции между поставщиками и потребителями. В то же время возможности для развития электронного бизнеса различны в разных странах и в рамках разных компаний. В то время как многие фирмы видят выгоду в переходе на электронные коммерческие операции, большинство из них довольствуется использованием Интернета исключительно для обеспечения взаимоотношений с клиентами, не придавай значения таким вещам, как управление поставками и автоматизация внутренних бизнес-процессов. Кроме того, участники опроса считают, что препятствия в использовании электронных форм торговли затрагивают не только технологическую сторону, и включают нежелание руководства и сотрудников менять свои привычки.