29.04.2002 Рынок CRM для малых и средних предприятий ожидает светлое будущее
За нынешний год, прогнозируют аналитики Dataquest, рынок услуг управления отношениями с клиентами вырастет на 15 %. Затраты на CRM растут стабильно: в 2000 году объем рынка составил 19,9 млрд. долларов, в 2001-м – 22 млрд. долларов, прогноз на 2002 год – 25,3 млрд. долларов, на 2005 год – 47 млрд. долларов. Как выяснили аналитики, разработка и интеграция CRM-систем остаются преобладающими видами услуг, хотя значительно увеличились и сегменты услуг IT-менеджмента и бизнес-менеджмента. Устойчивый рост в нынешнем году ожидает также рынок услуг управления бизнес-процессами, в том числе таких, как аутсорсинг операторских центров. Быстрее остальных будет расти сегмент CRM-услуг для малых и средних предприятий. Между тем, согласно результатам проведенного Data Warehousing Institute опроса IT-специалистов и руководителей, почти 75 % компаний еще не развернули CRM-системы. Большинство из тех, кто уже пользуется CRM-решениями, составляют крупные компании сферы финансов, разработки программного обеспечения и телекоммуникаций. Как показал опрос, CRM-стратегии, как правило, состоят по меньшей мере из шести компонентов: маркетинговые базы данных, приложения для операторских центров, Web-маркетинг, кампании прямой адресной рассылки, системы автоматизации работы торговых агентов и Web-самообслуживание для клиентов. |