13.05.2002 Российская сеть скоро станет нормальной бизнес-средой
Несмотря на очевидные успехи российского Интернета, достижений, измеряемых большими деньгами, пока немного. Считается, что Интернет как отрасль экономики начинает приносить реальные доходы в том случае, если количество постоянных посетителей сети превышает 10% от всего населения страны. К сожалению, достоверных цифр, описывающих наш участок сети, нет. Даже "проникновение" Интернета в массы оценивается с достаточно большим разбросом - от 3 до 7%. Поэтому приходится опираться на качественные оценки или использовать иностранные данные, предполагая, что наш Интернет развивается по мировым законам. Но с запаздыванием. Симон Бейкер, старший аналитик IDC Russia: "Число регулярных пользователей Интернета в России растет постоянно, но несущественно - примерно на 20% в год и составляет сейчас около трех процентов населения страны. В этом году общее количество интернет-пользователей должно превзойти 5 миллионов. Реклама в российском Интернете пока остается значительным бизнесом. Она становится более серьезной, при этом в Интернет приходят традиционные рекламодатели. Общий объем рекламы в сети должен достичь в этом году $10 млн. Системы онлайновых платежей пока еще не распространены в России. Однако заказ через Интернет различной продукции, которая затем оплачивается в момент доставки, становится весьма популярным для некоторых специфических товаров - например, билетов. Большие доходы для российской экономики должен принести процесс автоматизации закупок деталей и материалов. Сейчас использование таких систем наблюдается в основном в IT-индустрии. Общий объем сделок, совершенных в российском Интернете в этом году, превысит миллиард долларов. Потребительские покупки, в которых платеж будет осуществляться онлайн, составят незначительную часть этой суммы". Организация интернет-магазина не требует больших инвестиций. Однако в использовании новых технологий при создании торговой системы нужна разумность, а не слепое следование программистской моде. Александр Шатиков, аналитик компании J'son&Partners: "В оформлении интернет-проектов наблюдается два подхода: использование обычного языка HTML и применение флэш-технологий, более насыщенных графикой. Распространенность второго подхода вызвана тем, что скорость доступа пользователей к Интернету возросла. Однако в слишком сильном использовании флэш-технологий нет большой необходимости. Чаще всего, создавая переполненный графикой сайт, компания хочет сказать о своей "продвинутости". Показательная история случилась в свое время с сайтом Boo.com, который разорился из-за огромных накладных расходов - руководители летали своими самолетами, жили в шикарных гостиницах. Однако также сайт использовал такие технические новшества, как демонстрация обуви с помощью трехмерной графики. Создатели сайта вложили много средств в технологии, которые не имели к продажам прямого отношения". |