17.05.2002Во Франции выпущена первая "электронная кредитка"
Компания GIE Carte Bleue анонсировала запуск сервиса e-Carte Bleue - специального решения для совершения онлайновых платежей, призванного восстановить доверие пользователей к электронной коммерции в условиях растущей киберпреступности. Как сообщается в коммюнике GIE Carte Bleue, новый сервис сначала стал доступен клиентам компании Societe generale, а затем он распространился на пользователей Caisse d'epargne Ile-de-France. В июне к нему присоединится La Poste, затем, в сентябре, банк Credit lyonnais и банковская группа Banques populaires.Оригинальность решения e-Carte Bleue заключается в том, что пользователю больше не придется вводить в онлайновом режиме коды своей карты. Теперь он будет использовать специальный "виртуальный номер", выдаваемый банком и действующий только один раз. В действительности, это решение выглядит как обыкновенное программное обеспечение, которое пользователь активирует каждый раз, когда совершает электронную транзакцию. Каждый раз банк пользователя сообщает ему уникальный номер, который является подтверждением личности клиента. Чтобы получить этот номер, пользователю необходимо сообщить банку свой пароль. По мнению представителей GIE Cartes Bleues, крупного эмитента кредитных карт во Франции, поскольку e-Carte Bleue позволяет исключить из обращения номера кредитных карт, сервис имеет все шансы повысить уровень доверия пользователей к электронной коммерции.Согласно последним аналитическим исследованиям, опасения мошенничества с кредитными картами заставляет многих пользователей отказаться от совершения онлайновых покупок. Около 47% пользователей заявляют, что они никогда не использовали свои банковские карты для оплаты онлайновых покупок, мотивируя это боязнью сообщать свой номер через Интернет. Societe generale заявила, что за каждый платеж, осуществленный при помощи e-Carte Bleue, она будет взимать комиссию в размере 0,5 евро, что эквивалентно стоимости марки, которую покупателю пришлось бы покупать в случае оплаты чеком. "Комиссия за активацию" в размере шести евро должна покрыть расходы, связанные с регистрацией клиента.