03.02.2007Softline Solutions: проект внедрения Microsoft Dynamics CRM в ООО «Интех-НСК»
Компания Softline Solutions завершила проект внедрения Microsoft Dynamics CRM в ООО «Интех-НСК», занимающейся системами и средствами связи с 1990 года в городе Новосибирске. Длительность проекта составила более полугода. Внедрение Microsoft Dynamics CRM проходило одновременно с внедрением 1С Предприятие 8.0. В рамках проекта была осуществлена интеграция обеих систем. ООО «Интех-НСК» предлагает индивидуальные решения в сфере телекоммуникаций и IT. Основными видами деятельности компании являются консалтинговые услуги и системная интеграция. Клиенты ООО «Интех-НСК» – Новосибирский метрополитен, «Угольная компания "Кузбассразрезуголь", Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина, Новосибирский завод химконцентратов и другие. ООО «Интех-НСК» применяет в работе индивидуальный подход к требованиям заказчиков, учитывает их быстро меняющиеся запросы и создает системы сервиса и технологической поддержки, приспособленные к специфическим нуждам клиентов. В связи с этим руководство компании пришло к решению автоматизации уже существующей в компании CRM-концепции. Для реализации данной цели были определены следующие задачи: - Внедрение системы Microsoft Dynamics CRM в качестве единой связующей среды для работы сотрудников всех подразделений компании - Создание единой базы данных клиентов - Автоматизация процессов коммерческих расчетов - Повышение эффективности процессов маркетинга и рекламы - Обеспечение инструментов сбора, анализа и управления информацией, необходимой для построения длительных взаимоотношений с клиентом - Повышение эффективности процессов сервисного отдела - Создание инструмента анализа результатов тендеров - Повышение эффективности работы контактного центра - Создание инструмента контроля проектов - Создание системы отчетности по ключевым бизнес-процессам компании. Для решения поставленных задач руководством ООО «Интех-НСК» была выбрана система Microsoft Dynamics CRM. Реализация данного проекта была осуществлена специалистами компании Softline Solutions, обладающей статусом Microsoft Gold Certified Partner и имеющей значительный опыт внедрения Microsoft Dynamics CRM в России. «Мы понимаем, что в интерактивную эпоху информация об индивидуальном потребителе в гораздо большей степени, чем прежде, является основной движущей силой конкурентной борьбы. Компания, не обладающая достоверными сведениями о ценности и потребностях индивидуальных покупателей, напоминает корабль с неисправным рулевым управлением. Внедрение Microsoft Dynamics CRM в нашей компании позволило лучше узнавать потребности наших заказчиков и быстрее реагировать на них. Работа с компанией ООО «Интех-НСК» стала более удобной и продуктивной для клиентов», - комментирует руководство ООО «Интех-НСК». Длительность проекта составила более полугода. Проект велся совместно московско-новосибирской командой специалистов компании Softline Solutions. Тесное взаимодействие участников проекта на всех его стадиях позволило выполнять запланированные работы точно в срок. В результате были достигнуты качественные и количественные показатели эффективности проекта внедрения CRM-решения. К количественным изменениям относятся: повышение производительности работы, увеличение перекрестных продаж, сокращение продолжительности процессов и трансакционных издержек, т.е. облегчение потребителю взаимодействия с компанией. Кроме того, заметно сократилось время цикла обработки трансакций. Качественными показателями эффективности выступают повышение уровня удовлетворения клиента, улучшение условий труда за счет автоматизации рутинных процессов. К особенностям проекта следует отнести тот факт, что внедрение Microsoft Dynamics CRM проходило одновременно с внедрением 1С Предприятие 8.0., и в рамках проекта осуществлялась интеграция двух систем. В результате плановые продажи теперь ведутся и учитываются в CRM-системе, а фактические – в учетной системе 1С. Это позволяет сопоставлять и анализировать плановые и фактические сделки, строить прогнозы. Кроме того, в рамках проекта специалисты компании Softline Solutions применили ряд know-how (своих собственных разработок), что усиливает эффект от проекта. Сюда относятся: - разработка редактора продукта в виде интернет-магазина, что значительно облегчило процесс формирования заказа за счет автоматического набора в корзину необходимых продуктов; - автоматизация процесса визирования и согласования коммерческого предложения или заказа, что позволило оптимизировать и упростить бюрократическую составляющую утверждения сделки; - интеграция с IP-центром Cisco, позволившая осуществлять маршрутизацию сервисных обращений, эффективно реагируя на каждое обращение; - комбинированная отчетность, учитывающая единовременно данные двух систем: 1С и CRM. В настоящее время в системе работают около 40 пользователей: коммерческая служба (продажи и маркетинг), финансовый отдел, логистика, сервис-центр, технический отдел. «Данный проект для нас очень важен и интересен, поскольку внедрение Microsoft Dynamics CRM было осуществлено во всех отделах компании. Кроме того, следует отметить, что это внедрение поддерживает стратегию нашей региональной программы по повышению эффективности бизнеса в России и странах СНГ», - заявляет руководство отдела внедрения Microsoft CRM. О компании Softline Solutions