02.02.2007Центр компетенции Cognitive Technologies – первые итоги
Центр компетенции (Учебный центр) компании Cognitive Technologies был открыт в мае 2006 года. Его основным назначением является обеспечение возможности комплексного обучения клиентов навыкам работы со всем пакетом программных решений, разрабатываемых Cognitive Technologies, который в настоящее время включает в себя более 15 различных информационных систем и 20 проектных решений. До этого обучение проводилось на базе Сервис – центра компании, после чего было принято решение о создании для этих целей отдельного подразделения с более широкими функциями. Центр компетенции в отличии от учебного центра в традиционном понимании решает более широкий комплекс задач - помимо обучения, он обеспечивает проведение круглых столов, совещаний и телеконференций с участием заказчиков и партнеров с целью определения дальнейших путей развития программных продуктов и инструментариев. Центр включает в себя 5 учебных классов и 2 лекционных зала, в которых возможно одновременно проводить обучение более 80 пользователей. Помимо этого действует система дистанционного обучения, позволяющая пользователям посредством Интернет овладевать навыкам работы с программными продуктами Cognitive непосредственно на своих рабочих местах. Штат центра насчитывает 15 преподавателей. Большинство преподавателей Центра имеет высшее педагогическое образование, из них 10 имеют степени доктора или кандидата наук. Центр работает в постоянном контакте с ведущими российскими ВУЗами, консультации которых используются при составлении учебных курсов. Учебная программа центра включает в себя около 50 базовых курсов в рамках основных программных направлений (СЭД «ЕВФРАТ-Документооборот», продуктовая линейка Cognitive Forms, система электронной торговли Cognitive ЛОТ, ИАС «Астарта», СДО «СТ Курс»), а также специальных курсов обучения в рамках реализации заказных проектных решений: - документооборот федерального министерства; - документооборот финансовой и организационно-распределительной банковской документации; - информационно-аналитическая патентная система металлургических комбинатов; - система автоматизированной обработки форм типовых документов металлургических комбинатов; - ERP - система iRenaissance; - корпоративный документооборот; - корпоративный архив; - архив нормативных доркументов; - электронный архив персонифицированного учета для подразделений ПФР; - документооборот и архив патентного бюро; - система учета распределения жилья семьям военнослужащих; - CRM-система по информированию клиентов нефтяных и нефтеперерабатывающих компаний и другие. В рамках Центра компетенции действует система сертификации, которая включает комплекс тестов, успешное прохождение которых позволяет получить сертификат квалифицированного пользователя решений Cognitive Technologies. При составлении учебных программ учитывался опыт компании в области реализации ИТ проектов и реорганизации системы управления предприятием за счет средств информатизации. Таким образом, пользователей обучают не только правилам работы с информационными системами, но и возможностям использования как средства повышения эффективности работы своей организации. В рамках учебного процесса моделируются реальные организационные процессы, свойственные для типовой коммерческой компании или государственной организации, демонстрируются основные "управленческие" проблемы, возникающие в период начального этапа эксплуатации информационных систем, и возможные пути их разрешения. За прошлый год обучение в центре прошли более 400 человек из более чем 100 компаний и организаций. В числе клиентов Центра компетенции – Сбербанк РФ, Газпромбанк, ГМК «Норильский никель», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», Пенсионный фонд РФ, МЧС РФ, НПО «Микроген», Администрация Костромской области, ОАО «Белаз», Всероссийский банк развития регионов, «Росвооружение», телеканала «ТВ спорт». Обучение в Центре прошли представители компаний из более чем 40 российских регионов, в числе которых Ростов-на-Дону, Самара, Тюмень, Вологда, Хабаровск, Санкт-Петербург, Чита, Орел, Ижевск, Саранск, Владимир, Архангельск, Калининград, Калуга, Уфа, Кострома, Брянск, Кострома, Ярославль, а из государств ближнего зарубежья - Беларуси, Литвы и Казахстана. Учитывая широкую географию ИТ-проектов Cognitive Technologies, в ближайшее время Центр компетенции планирует открыть свои отделения в областях на базе своих Региональных партнеров путем прохождения ими утвержденной процедуры сертификации на обучение. Таким образом, региональные клиенты Cognitive смогут проходить обучение на территории расположения своей компании. При необходимости они также смогут получить необходимые учебные консультации от специалистов московского Учебного центра Cognitive Technologies посредством системы дистанционного обучения. В первую очередь отделения центра появятся в Ростове-на-Дону, Вологде, Ижевске и Тюмени. В нынешнем году Центр компетенции Cognitive Technologies планирует дополнительно открыть порядка десяти новых отделении в Уфе, Йошкар-Оле, Самаре, Саратове, Чебоксарах, Иркутске, Новосибирске и других городах, а также развивать партнерские отношения с Московским городским университетом управления при правительстве Москвы, Московской финансово-промышленной академией, Алтайским государственным университетом, Межрегиональным открытом социальном университетом, Пермской государственной сельскохозяйственной академией. По предварительным подсчетам, общее количество обучающихся в 2007 году превысит 800 человек. О компании Cognitive Technologies