01.03.2007Проект по автоматизации управления взаимоотношениями с клиентами в ЕВРОФИНАНСе
В ОАО АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК» успешно завершен проект по автоматизации процесса управления взаимоотношениями с клиентами на базе Microsoft Dynamics CRM. В качестве партнера по построению системы выбрана Группа компаний ЛАНИТ. Цель проекта - внедрение современных информационных технологий управления для повышения качества клиентской работы с юридическими и физическими лицами. Новый подход позволяет банку демонстрировать индивидуальный подход к каждому клиенту даже при оказании стандартных услуг. Фактически ОАО АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК» стал одним из первых российских банков, который внедрил фронт-офисное отраслевое решение на базе Microsoft Dynamics CRM. В результате реализации проекта банк получил возможность вывести процесс управления взаимоотношениями с клиентами на более высокий уровень, а также повысить управляемость клиентской работы в региональных офисах банка, повысить производительность труда сотрудников подразделений банка, непосредственно связанных с обслуживанием клиентов. В частности без дополнительных трудозатрат теперь можно отслеживать новые потребности клиентов и оперативно реагировать на них, корректируя перечень предлагаемых услуг и условия их предоставления. У руководства банка появился инструмент, позволяющий оценивать эффективность маркетинговых акций по различным продуктам, а так же обеспечивать развитие наиболее перспективных услуг. Информационная система охватила практически все бизнес-процессы, связанные с взаимоотношениями с клиентами, начиная от открытия счетов юридических лиц, включая автоматическое формирование всей сопутствующей документации, соглашений, писем клиентам и в налоговые органы, и заканчивая кредитованием. В рамках проекта создана единая база историй взаимоотношений с каждым клиентом; автоматизированы следующие области управления: документальное сопровождение обслуживания клиентов - юридических лиц; маркетинг; продажи банковских продуктов (векселя, кредитные активно/пассивные операции); работа с банковскими картами. Осуществлена интеграция с существующей в банке АБС в части управления работой с клиентами и хранилищем данных SQL для оперативного получения отчетности по движению остатков на счетах клиентов. Владимир Егоров, руководитель группы продвижения Microsoft Dynamics в России: «Как уже отмечалось, главная задача CRM-системы – позволить работать лучше ваших конкурентов. Любая компания преследует двоякую цель. Первая – больше экономить, вторая – больше зарабатывать. Отрадно, что система – Microsoft Dynamics CRM – помогает нашим клиентам в решении этих стратегических задач бизнеса». Павел Горянский, директор отделения систем управления и консалтинга ЛАНИТ: «Нам близка бизнес-культура ОАО АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК», построившего систему услуг международного качества для всех клиентов с уникальными услугами, разработанными для отдельных клиентов. Проектная команда исповедовала тот же подход в работе над проектом. В итоге, было разработано и прекрасно показало себя в практической деятельности банка CRM - решение для банков, – с одной стороны, универсальный продукт, отвечающий потребностям любого банка, и в то же время, уникальный продукт, настроенный с учетом особенностей системы продаж конкретного банка». Хайретдинов М.Х., Вице-президент, руководитель ИТ ОАО АКБ «Еврофинанс Моснарбанк»: «Внедрение Microsoft Dynamics CRM в ОАО АКБ «Еврофинанс Моснарбанк» является важным этапом в реализации стратегии банка в области ИТ. Интеграция CRM-системы с АБС Банка, системой электронного документооброта и Хранилищем данных позволяет говорить об органичном и эффективном использовании специализированных информационных систем, когда каждая система обеспечивает ту функциональность, для которой была разработана. При этом Microsoft Dynamics CRM используется для консолидации информации о клиентах банка, об их операциях и контактах с ними». О компании ЛАНИТ