Раменский горно-обогатительный комбинат подвел итоги второго года эксплуатации корпоративной системы управления комбинатом, разработанной на основе Microsoft Dynamics AX специалистами компании «НОРБИТ», и планирует в скором времени заняться расширением возможностей системы. Раменский ГОК является одним из крупнейших российских производителей кварцевых песков. Доля Раменского ГОКа на рынке песков для стекольной промышленности России составляет около 22%, а на рынке кварцевого песка для производства сухих строительных смесей Московского региона – 20%. С 2004 года в состав акционеров Раменского ГОКа входит бельгийская компания Sibelco – мировой лидеров по выпуску кварцсодержащей продукции. Microsoft Dynamics AX используется на Раменском ГОКе в качестве корпоративной системы управления с января 2006 года. Фактически в опытную эксплуатацию система была передана уже в мае 2005 года, когда был завершен первый этап проекта и автоматизированы ключевые логистические операции комбината – учет выпуска и сбыт готовой продукции, снабжение подразделений и складской учет, а также управление финансами, расчеты с клиентами и поставщиками и бухгалтерский учет в части отражения логистических операций. В полном объеме функциональность бухгалтерского учета была запущена на РГОКе на втором этапе проекта в апреле 2006 года наряду с налоговым учетом, управленческой отчетностью в соответствии с требованиями акционера и модулем управления кадрами. Внедрение Microsoft Dynamics AX на Раменском ГОКе позволило не только создать единую интегрированную систему для ведения данных о хозяйственной и финансовой активности предприятия, благодаря использованию Microsoft Dynamics AX удалось повысить точность планирования поставок готовой продукции и обеспечить оперативное проведение отгрузок. Возможности системы также позволили вести оперативный контроль уровня дебиторской задолженности по каждому клиенту, вследствие чего возросло качество обслуживания клиентов комбината и были улучшены финансовые показатели. Кроме того, удобный механизм сбора и анализа заявок на ТМЦ, реализованный в системе, позволил повысить эффективность системы снабжения комбината. В настоящее время в системе работает около 100 сотрудников РГОКа, в том числе специалисты отделов сбыта и закупок, финансовой службы и бухгалтерии, однако с развитием системы, по оценкам ИТ-службы комбината, число пользователей будет увеличиваться. Развитие корпоративной системы РГОКа продолжается, и сейчас комбинат занимается проектом автоматизации расчетов заработной платы в Microsoft Dynamics AX, а в планах – реализация в системе механизмов управления качеством продукции, техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, а также интеграция с лабораторией химического анализа сырья. О компании «НОРБИТ»