Компания «1С-рарус НН» завершила первый этап создания на ОАО «Павловская сельхозтехника» единой информационной системы на базе «1С:Предприятия 8». Проект комплексной автоматизации призван помочь заводу увеличить объем выпуска продукции и эффективно освоить новые виды производства. В настоящее время в «Павловской сельхозтехнике» решены основные учетные и управленческие задачи, готовится к запуску подсистема планирования. В последние годы «Павловская сельхозтехника» развивается ускоренными темпами. В период быстрого роста топ-менеджмент особенно остро стал нуждаться в оперативной и достоверной информации о результатах деятельности подразделений. Для того чтобы обеспечить информационную прозрачность бизнес-процессов компании, руководство инициировало проект комплексной автоматизации завода. Партнером по внедрению стал нижегородский филиал компании «1С-Рарус». В качестве основы для построения корпоративной информационной системы было выбрано типовое решение «1С:Управление производственным предприятием 8». Внедрение осуществлялось поэтапно в соответствии с проектной технологией на основе «1С:ПрофКейса» (свод единых для компаний 1С:Франчайзи стандартов качества и методологий внедрения). Сначала было необходимо решить самые острые учетные задачи, затем - автоматизировать планирование деятельности предприятия. Используя данные, полученные в ходе предпроектной диагностики, специалисты «1С-Рарус НН» построили предварительные схемы информационных потоков, оценили необходимость и возможность применения новых методик учета и управления. Таким образом, была разработана концептуальная модель будущего решения, в соответствии с которой в течении двух месяцев специалисты настраивали программный продукт. Проведено обучение пользователей. Внедрение подсистем «Управление закупками», «Управление запасами», «Управление производством», «Управление продажами» позволило комплексно автоматизировать работу планово-экономического отдела, материальной группы бухгалтерии, центрального склада, 8 цехов основного производства, расчетного отдела бухгалтерии, отдела реализации. Система эксплуатируется на 20 рабочих местах. Создана единая база нормативно-справочной информации, которая используется всеми подразделениями предприятия. При занесении информации в программу проведена выверка и актуализация нормативов расхода материалов и комплектовочных ведомостей. Данные первичного учета в программу заносит в оперативном режиме цеховой персонал (мастера, кладовщики, технологи). Для учета и контроля используются отчеты по выработке сдельщиков, движению сырья и материалов, полуфабрикатов, готовой продукции. Система позволила оптимизировать кадровый учет на предприятии: появилась возможность планирования занятости и графика отпусков сотрудников. Многократно снизилась трудоемкость расчета зарплаты рабочих-сдельщиков, так как исходные данные в программу вводятся непосредственно цеховым персоналом. В отделе реализации автоматизированы процессы оформления и учета договоров с покупателями и поставщиками, ввода накладных и счет-фактур, формирование счетов на оплату, ведение и контроль взаиморасчетов. В итоге информационная система позволяет получать точную и оперативную управленческую отчетность о затратах, выпуске продукции, остатках на складах, закупках, продажах, взаиморасчетах в разных разрезах. Ранее процедура подготовки отчетности была крайне трудоемкой, разные службы могли давать противоречивые данные. Главным достижением стала оптимизация производственного процесса. У руководства предприятия появилась возможность эффективно управлять производственными затратами, оперативно отслеживать наличие материалов и готовой продукции на складах, что положительно сказалось на качестве управленческих решений. В настоящее время начаты работы по внедрению системы планирования продаж, производства и закупок. В соответствии с намерениями руководства завода результатом комплексного внедрения «1С:Управление производственным предприятием 8» должно стать единое информационное пространство на предприятии. О компании «1С-Рарус»