13.06.2002 Заседание Комитета по информационному обеспечению предпринимательства ТПП РФ
11 июня в Конгресс-центре ТПП РФ прошло заседание Комитета по информационному обеспечению предпринимательства палаты. Открывая заседание Комитета, его председатель, президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП) Александр Иоффе, говоря о значимости информационной поддержки бизнеса, проинформировал собравшихся о данных последних социологических исследований. Согласно им, руководители региональных торгово-промышленных палат по важности комитетов палаты для предпринимателей на первое место поставили именно Комитет по информационному обеспечению предпринимательства. По мнению А. Иоффе, основные направления деятельности Комитета можно подразделить на три основынх блока. Первый включает в себя работу по налаживанию взаимодействия со средствами массовой информации, поскольку тема пропаганды идей предпринимательства, его роли в экономике страны, особенно социальной роли малого и среднего бизнеса, является одной из приоритетных. К сожалению, считает А. Иоффе, СМИ серьезным проблемам малого бизнеса уделяют недостаточное внимание, больше концентрируясь на новостях и событиях в сфере олигархического бизнеса, его теневых сторонах. Вторым направлением в работе Комитета А. Иоффе видит собственно обеспечение бизнеса информационными ресурсами, включая формирование соответствующих баз данных, содействие развитию электронной торговли, создание информационных ресурсов, расширяющих возможности для ведения бизнеса. Третий блок вопросов, которыми, по мнению А. Иоффе, должен заниматься Комитет, - это техническое, технологическое, программное обеспечение. С этой точки зрения очень важным станет рассмотрение вопросов законодательной и нормативно-правовой базы данной сферы. В этом плане, считает А. Иоффе, Комитету предстоит наладить тесное взаимодействие с палатами Федерального Собрания, соответствующими его комитетами и комиссиями, министерствами и ведомствами. Особое место здесь также займет активное участие членов комитета в реализации государственной программы "Электронная Россия", привлечении соотвествующих структур для ее исполнения, учитывая при этом интересы реального бизнеса. В своем выступлении президент Национального Делового Партнерства "Альянс Медиа" Игорь Городничий охарактеризовал роль и место системы торгово-промышленных палат России в информационном обеспечении предпринимательства. Он, в частности, отметил, что эта система, насчитывающая 156 палат по всем регионам России и включающая 119 объединений предпринимателей, - уникальный институт, способный оказывать информационную поддержку предпринимательству. Это в то же время реальный механизм формирования информационных ресурсов, создания информационного пространства для предпринимателей, способный оказывать содействие переходу на электронные формы ведения бизнеса. Роль палаты в этом плане, по словам И.Городничего, трудно переоценить, так как имея такую инфраструктуру, палата сможет сформировать единое информационное пространство для предпринимателей. Кроме того, по мере развития региональных и отраслевых информационных систем, они, безусловно, будут нуждаться во взаимодействии, координации их деятельности. В этом плане роль палаты как координирующего органа весьма важна, и Комитет должен взять на себя эту функцию. По мнению выступившей на заседании Елены Емельяновой, президента Международной ассоциации Системы межрегиональных маркетинговых центров, очень важным вопросом является достоверность информационных ресурсов, которые получают предприниматели. В связи с этим, как она считает, одна из задач Комитета - продумать систему, при которой он мог бы взять на себя роль органа, занимающегося если не сертификацией, то хотя бы аттестацией информационных ресурсов. Другие выступавшие на заседании члены Комитета среди его задач также называли: содействие выравниванию шансов доступа в Интернет для малого бизнеса, особенно на региональном уровне; создание нормальной информационной среды для предпринимателей, не засоренной спамами; создание "накрывающего" справочного интернет-портала для предпринимателей. Комитет по информационному обеспечению предпринимательства ТПП РФ на своем первом заседании также рассмотрел план работы на текущий год. Среди основых пунктов этого плана: участие в разработке и экспертизе законопроектов(первоочередная, согласно решению правления ТПП, задача); разработка проекта закона по обеспечению доступа предпринимателей к государственным информационным ресурсам; проведение презентаций существующих проектов и программ в сфере информационной поддержки бизнеса; координация федеральных, региональных и международных программ по информационному обеспечению предпринимательства; проведение конференций, выставок, симпозиумов, семинаров по данному направлению; организация информационного взаимодействия региональных палат; организация и проведение конкурсов в сфере информационной поддержки бизнеса; разработка методических и аналитических материалов, проведение социологических опросов. На заседании членам Комитета было предложено вносить предложения и дополнения к плану первоочередных мероприятий, продумать, возможно, о создании подкомитетов по конкретным направлениям деятельности. Заместителем председателя Комитета был избран президент НДП "Альянс Медиа" Игорь Городничий. Следующее заседание Комитета решено провести после съезда торгово-промышленных палат России, который пройдет 19 июня. |