19.06.2002 Комплекс "Автоинформатор" - расширение спектра телекоммуникационных услуг
Компания ЛАНИТ завершила установку и внедрение аппаратно-программного комплекса "Автоинформатор" для автоматического информационного обслуживания абонентов Филиала ОАО "Ростелеком" - Междугородный и международный телефон (ММТ). Его основными задачами стали повышение уровня обслуживания абонентов ОАО Ростелеком-ММТ, расширение спектра телекоммуникационных услуг компании и сокращение дебиторской задолженности абонентов за предоставленные услуги. Заказчику требовался аппаратно-программный комплекс компьютерной телефонии, имеющий, с одной стороны, шлюз в телефонную сеть общего пользования и поддерживающий факс-возможности, а с другой - обеспечивающий доступ к данным "Ростелеком-ММТ", хранящимся в вычислительной сети компании. Подобный комплекс и был установлен на основе программного обеспечения LanHello Telecom. Требованием к "Автоинформатору" являлось обеспечение двух вариантов общения с абонентами по телефону: * по инициативе абонента, когда он хочет получить по телефону какую-то информацию об услугах, оказываемых Ростелеком-ММТ, узнать, какие совершал платежи, получить консультации по другим типовым вопросам; * по инициативе Ростелеком-ММТ, когда абонентов надо уведомить о задолженности по платежам. Первая задача решается с помощью автоматизированной информационно-справочной службы, которая запрашивает необходимую информацию из биллинговой системы заказчика. Абоненты, желающие получить информацию от "Ростелеком-ММТ", звонят на единый номер справочной службы, выбирают в голосовом меню службы необходимый раздел и далее прослушивают требуемую информацию по телефону либо запрашивают ее на факс-аппарат. Вторая задача решается аналогично, только в этом случае сама система дозванивается до абонентов по списку, подготовленному биллинговой системой, и зачитывает им заранее записанные сообщения. Весь цикл работ по установке и наладке комплекса "Автоинформатор" у заказчика проведен силами специалистов ЛАНИТ. При этом большую техническую и методологическую помощь оказал коллектив информационно-расчетного центра "Ростелеком-ММТ", активно участвовавший в проекте. |