24.06.2002 Крупнейшие медиакорпорации ищут способы извлечь коммерческую выгоду из интернета
Крупнейшие медиакорпорации перестали ломать голову над тем, как еще больше увеличить посещаемость. Вместе с рекламщиками они ищут способы извлечь коммерческую выгоду из той стихии интернетовских интересов, которая уже есть. Так, известные американские онлайновые СМИ решили объединить свои базы подписчиков, чтобы увеличить эффективность сетевой рекламы. CBS MarketWatch.com, NYTimes.com, USAToday.com, CNET Networks и Weather.com вместе будут развивать новый проект, построенный на базе рекламного сервиса Dayparts. Этот сервис начали использовать на сайте NYTimes.com еще в прошлом году для того, чтобы упорядочить поток рекламы в зависимости от времени суток. Новый проект, объединивший пять конкурирующих друг с другом онлайновых СМИ, еще более специализирован – создан для того, чтобы продвигать марки, товары и услуги исключительно в рабочее время (The At-Work Brand Network). Согласно исследованиям Media Metrix, сайты перечисленных издателей в рабочее время посещает более чем 17-миллионная аудитория, то есть 43% всей онлайновой аудитории, которая имеет возможность на работе выходить в интернет. Объединенная база сулит рекламодателю боле эффективное нахождение потенциального клиента. При этом не надо договариваться о размещении рекламы с каждым сайтом – она будет размещена сразу на пяти ведущих информационных ресурсах сети. Первым рекламодателем, который оценит эффективность The At-Work Brand Network, станет AT&T Wireless. Компания будет размещать свои рекламные объявления в промежуток времени с 9.00 до 12.00, то есть фактически в «прайм-тайм» для интернета. Миллионы людей по пути на работу читают газеты, но самые свежие и важные новости они получают из сети. Добравшись до офиса, утром, именно с 9.00 до 12.00, люди первым делом открывают браузеры и посещают хотя бы один информационный сайт. В США интернет стал ведущей формой потребления новостей и деловой информации в рабочее время. Иccледование, проведенное Ассоциацией онлайновых издателей (OPA), показывает, что в течение рабочей недели «потребление» информации из интернет-источников стало превышать «потребление» телевизионное. К телевидению власть возвращается лишь в выходные. Медиакорпорации ищут и другие способы приблизить подписчика к своему рекламодателю. 10–11 июля в Эйндховене в Нидерландах состоится форум Internet Streaming Media Alliance (ISMA) – международного альянса компаний, развивающих потоковые носители информации в интернете (в альянс входят AOL Time Warner, Hitachi, Lucent Technologies, Philips, Sony, Thompson Multimedia и другие компании со своими «медийными» подразедениями). ISMA преследует цель разработки международных стандартов аудиовизуального интернет-вещания. В перспективе такое вещание мало чем по качеству будет отличаться от того, которое сегодня обеспечивают сети платного кабельного телевидения. Вот только смотреть «потоковый интернет» люди будут, скорее всего, не дома, а опять же – в офисах, прямо на рабочем месте. И «прайм-тайм» для рекламщиков растянется на весь рабочий день. |