25.06.2002 Москвичей подстерегает сотовое мошенничество
Высокотехнологичные виды мошенничества все активнее входят в нашу жизнь. В последнее время участились случаи мошенничества в сфере сотовой связи. Только в течение последнего месяца стало известно о двух крупных аферах, жертвой которых стал один из трех крупнейших операторов сотовой связи - компания "Вымпелком", работающая под торговой маркой "БиЛайн". Так, в конце мая один из дилеров "Вымпелкома" сумел пустить в продажу огромное количество платежных карточек "Би+". По оценкам экспертов, подделка такого количества карточек "кустарям" не под силу и возможна только в промышленных условиях. В общей сложности в результате этой махинации на руках у дилеров "Вымпелкома" и у абонентов на руках остались неработающие карточки на сумму порядка $4 млн. А вчера появилась информация о том, что некая фирма FREECall, торгующая своими услугами по подключению к сети "БиЛайн GSM" только через Интернет, предлагает целый букет тарифных планов и услуг сомнительного происхождения. Если верить предложениям, представленным на сайте этой фирмы (www.tarifchik.ru), абонентам представляют различные способы "экономии". Суть большинства предложений сводится к тому, что пользоваться услугами сети "БиЛайн GSM" можно, не оплачивая в полном объеме эти услуги. Однако первые же публикации об этом в СМИ привели к тому, что наиболее заманчивые предложения подпольных сотовых дилеров сразу же исчезли со страниц сайта. Очевидно, в столь широкой рекламе своего бизнеса создатели загадочного FREECall заинтересованы не были. Теперь же их бизнесом вплотную займется служба безопасности "Вымпелкома", сотрудники которой только благодаря журналистам узнали о существовании фирмы лишь спустя год после ее создания. |