15.07.2002 С московского рынка постепенно исчезают мелкие салоны сотовой связи
Столичный рынок мобильных телефонов - одна из самых привлекательных сфер бизнеса. Сейчас этот рынок оценивается в 200 млн долл. в год, однако попасть на него стало не так просто. Как считают сами сотовые дилеры и эксперты розничной торговли, достаточно скоро в столице останется не более десятка крупных сетей салонов сотовой связи. Основную же долю рынка займут всего три-четыре сети, где москвичи и будут покупать большую часть телефонов. Сейчас в Москве за месяц продается около 300 тыс. контрактов на оказание услуг сотовой связи. С каждого контракта дилер получает приблизительно 40 долл. прибыли. К этой сумме еще можно прибавить доход от продажи непосредственно мобильного телефона по договору. Естественно, что все действующие салоны, а их около 3000, не могут быть рентабельными. Основной удар при переделе рынка придется на многочисленные салоны-одиночки. Каждый месяц продается четыре-пять салонов в среднем за 5-7 тыс. долл. каждый. Мелкие салоны уходят и вовсе по 2-3 тыс. долл. А ведь еще пару лет назад салоны сотовой связи были сверхприбыльны: чистая ежемесячная прибыль в районе 5 тыс. долл. была не редкостью при оборотах менее 40 тыс. долл. Правда, стоит сказать, что и у таких мелких торговых точек есть свои ощутимые преимущества. В первую очередь, это невысокие цены на мобильные телефоны по сравнению с аналогичными, продающимися в официальных офисах сотовых операторов и крупных сетях салонов. Во-вторых, в салонах-одиночках практически никогда не бывает очередей, что делает весь процесс покупки и оформления контракта достаточно быстрым. |