16.07.2002 В Екатеринбурге прошла первая научно-практическая конференция по электронной торговле
Инициатором ее проведения стало правительство Свердловской области, которое решило познакомиться с участниками интернет-бизнеса и определить круг проблем, связанных с этим пока мало понятным для чиновников сегментом экономики. Первые электронные магазины на Среднем Урале появились в 1999 году. Сегодня их около шестидесяти, но для такой области, как Свердловская, этого мало. Коль уже без Интернета теперь не обходится ни одна сфера экономики, властям нужно понять, где и как они могут контролировать этот сектор и соответственно пополнять казну. Интернет-бизнесмены, в свою очередь, просят признать их полноправными участниками рынка и самое главное - урегулировать законодательную базу. "При регистрации интернет-магазина в налоговой инспекции нужно заполнить графу "вид деятельности", - делится опытом директор компании " Крона КС " Алексей Андриянов. - Самый подходящий из тех, что есть в списке, - торговля с лотка. После регистрации любого юридического лица в Екатеринбурге его налоги будут рассчитываться от занимаемой площади. В случае с интернет-магазином что назвать площадью: место, которое занимает сервер?". Региональные власти соглашаются. "Административное законодательство не учитывает особенности интернет-торговли, - говорит министр торговли Свердловской области Вера Соловьева. - Если возникнет конфликт с потребителем, суд не примет документы. Нужен контрольно-кассовый чек, который в интернет-магазине, как правило, не дают". Развитие этого бизнеса в регионах тормозит и низкая покупательская способность населения, связанная прежде всего с низкой компьютеризацией. Общая покупательская способность Свердловской области - 300 тыс. долларов в год, а интернет-аудитория - не более 200 тыс. пользователей. Поэтому говорить о существовании индивидуального покупателя стандартных интернет-товаров не приходится. Пока более перспективной считается категория малого бизнеса: почти половина предпринимателей использует электронные магазины для покупки техники, оборудования, компьютеров. Тот факт, что региональные власти хотя бы обратили внимание на проблемы электронной коммерции, обрадовал немногочисленных участников этого рынка. Тем более что чиновники выразили готовность помочь решить хотя бы те проблемы, которые находятся в компетенции исполнительной власти. В недрах правительства уже родилась концепция развития электронной торговли, которая закрепляет принципы поддержки этого сектора со стороны местных органов власти. Электронные магазины Свердловской области Компьютеры, оргтехника, комплектующие 11; CD-Rom, видео 7; Печатная продукция 5; Мебель, сантехника, торговое оборудование 10; Автомибили, запчасти 3; Продажа продуктов питания, бытовых товаров 6; Продажа металлопроката 4; Супермаркеты 5; Прочие 8. |