30.07.2002 SAS вслед за SAP
Современным предприятиям недостаточно корпоративных систем управления (ERP-систем) , им пора внедрять аналитические системы для руководителей. С таким тезисом к руководству компании SAS в Восточной Европе и СНГ приступает Марко Буркхардт, который ранее возглавлял российский офис компании SAP, ведущего поставщика ERP-систем в России. С начала 90-х гг. Марко Буркхардт возглавлял российское представительство SAP и под его руководством в нашей стране прижилось само понятие ERP-систем. Обороты компании в России в первой половине 2001 г. достигли 21,5 млн евро (более актуальных данных пока не опубликовано). По собственным оценкам, доля SAP на рынке ERP-систем в России составляет 40%. В прошлом году, незадолго до отставки из SAP, Буркхардт выдвинул идею своего рода "экспресс-внедрения". Он провозгласил формулу: у российских заказчиков можно внедрять систему на 200 пользователей за девять месяцев. "Это был ответ на устоявшееся мнение, что "тяжелые" системы внедряются слишком долго", - говорит Вадим Парамонов, гендиректор "ИКТ-Консалт", одного из ведущих партнеров SAP в России. Он приводит пример: внедрив ERP-систему на сотне рабочих мест, через год предприятие начинает подключать и другие подразделения, покупая лицензии еще на 200 - 300 рабочих мест. Так создается своеобразный кумулятивный эффект, когда объем продаж растет почти самостоятельно. Возможно, эти рыночные инициативы не были вполне поддержаны европейским руководством SAP. В октябре 2001 г. было официально объявлено, что Буркхардт оставляет пост главы российского представительства компании и "по личным причинам возвращается в Германию, где продолжит свою деятельность в SAP". В конце июня 2002 г. его контракт с SAP истек, а на этой неделе Буркхардт объявил о своем новом назначении. Теперь он занимает пост главы компании SAS по Восточной Европе и СНГ. То, что делает компания SAS, является своего рода продолжением ERP-систем - это корпоративные аналитические системы для руководителей предприятий и глав подразделений. Продукты SAS осуществляют централизованную обработку сведений, поступающих из различных структур предприятия, позволяя принимать решения по стратегическим вопросам развития бизнеса (ERP-система сама по себе не дает особой аналитической информации, т. к. ее основная задача - автоматизировать деятельность различных подразделений). В SAS Буркхардт тоже собирается резко увеличить количество клиентов, привлекая к работе над проектами местных партнеров. До сих пор компания в России в основном работала напрямую с крупными заказчиками, например МПС, "Газпромом" и "Сургутнефтегазом". Буркхардт подчеркивает, что для того, чтобы получить значимую информацию для топ-менеджмента, нужно собирать данные из различных источников, не только с ERP-систем. Даже наиболее масштабные внедрения ERP-систем насчитывают лишь по нескольку сотен пользователей - т. е. данные, содержащиеся в ERP-системе, заведомо не отражают всей деятельности предприятия. Это означает, что SAS теперь будет пытаться устанавливать свои аналитические системы, не дожидаясь внедрения ERP-систем, - ведь система позволяет собрать данные и с бухгалтерских программ "1С", и с любых других разработок. Генеральный директор Navision CIS Владислав Мартынов подтвердил, что среди тех компаний, которые уже внедрили у себя ERP-систему, растет интерес к аналитическим системам. В то же время он напоминает, что без правильно внедренной ERP-системы слишком велик риск того, что данные, получаемые для аналитики, просто не будут достоверными. К примеру, в показателях отдела продаж могут быть разночтения с данными складской системы. |