21.09.2007 Компания Mail.Ru открыла корпоративный университет для будущих сотрудников
В сентябре начала обучение первая группа специалистов по веб-программированию. За три месяца они изучат основы веб-технологий, программирование на Perl, использование SQL (MySQL и Oracle), использование алгоритмов в веб-программировании, процессы разработки программного обеспечения, а также проектирование архитектуры высоконагруженных веб-систем. В роли преподавателей выступают ведущие программисты и технические менеджеры Mail.Ru. Курс обучения рассчитан на 3 месяца. Занятия проходят пять дней в неделю и длятся по восемь часов в день. Предусмотрена стипендия, позволяющая студентам курсов не работать в период обучения. В дальнейшем планируется проводить курсы не только для разработчиков, но и обучать потенциальных сотрудников по другим специализациям. В процессе обучения отрабатываются именно те разделы и аспекты изучаемых предметов, которые нужны для работы Mail.Ru. Директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова говорит, что прибегнуть к такому "самообразованию" компанию заставил слишком быстрый рост и развитие Mail.Ru - приходится нанимать новых сотрудников, значительная часть которых веб-программисты, практически каждый день. "При этом мы предъявляем к сотрудникам компании весьма высокие требования, ведь результатами их труда будут пользоваться миллионы людей, перед которыми мы несем ответственность. В какой-то момент мы осознали, что на рынке просто нет такого количества квалифицированных технических специалистов, которое нужно нам уже сейчас и будет нужно в перспективе. Отсюда родилось решение растить их самостоятельно", - поясняет Анна Артамонова. "Очевидно, не все учащиеся будут работать в Mail.Ru, но такова цена результата - подготовленных высококлассных специалистов в штате компании", - говорит Федор Вирин, руководитель учебного центра Mail.Ru. Недостаток хороших кадров стал общей проблемой российских IT-компаний. О "кадровом голоде" говорили и в самой Mail.ru, его отмечали участники конференции "Рунет: точки роста", а также отдельные компании, например "Юмисофт". "Яндекс" для обучения будущих айтишников недавно открыл набор "Школу анализа данных". На двухгодичных вечерних курсах преподаватели отечественных и зарубежных вузов будут готовить специалистов в области обработки и анализа данных и извлечения информации из интернета: текстов, ссылок, логов, изображений. А директором школы стал профессор Ратгерского университета Илья Борисович Мучник. Студентам (набирают 80 человек) будут выплачивать стипендию, а во время и после обучения они смогут пройти стажировку в "Яндексе". Проблему замечают не только те, кому требуются специалисты, но и те, кто их готовит. В связи с этим появляются новые курсы. Те, кому не посчастливится бесплатно обучиться у Mail.Ru, смогут за 120 тысяч рублей стать студентами курса "Менеджмент в сфере интернет-технологий" Государственного Университета Управления. Как уже сообщала "Вебпланета", опекать этот курс теперь будет ассоциация "Интернет и бизнес" (АИБ), а вести занятия будут представители крупных IT-компаний. |