03.10.2007Типовой проект ИСУ ТОиР от компании ITM: короткий срок, приемлемая стоимость
Компания ITM завершила работы по внедрению информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР) в ООО «Рока Сантехника». Система создана на основе продукта TRIM-PMS. ООО «Рока Сантехника» является дочерним предприятием корпорации Roca Group, широко известного в мире производителя сантехнической керамики. Наиболее известные бренды Roca Group в Европе – Jika, Roca и Laufen. Производственная площадка «Рока Сантехника» (г. Тосно Ленинградской области) стала одним из крупных инвестиционных проектов региона, начала выпуск продукции в сентябре 2006 года, имеет численность персонала порядка 100 человек. Завод оснащен современным дорогостоящим оборудованием, для повышения эффективности его эксплуатации было решено внедрить информационную систему управления техобслуживанием и ремонтами. Основой системы стал программный продукт TRIM-PMS, позволяющий автоматизировать ведение структуры оборудования, справочника запчастей, планирование работ, составление ремонтных ведомостей, учет остатков склада, формирование заявок на закупку запчастей, создание приходных документов, учет выполненных работ, списание запчастей, формирование актов инвентаризации и списания, учет наработки, регистрацию значений параметров и состояний оборудования, анализ отказов, ведение документации и другие функции. Выполнение работ по внедрению ИСУ ТОиР было поручено компании ITM (www.itm.spb.ru). Данный проект – пример внедрения TRIM-PMS со стандартными функциями, для автоматизации типовых процессов ТОиР. Его результаты свидетельствуют: сроки и стоимость внедрения ИСУ ТОиР в данном случае не велики, так как работы выполняются с применением стандартных методик. В целом весь проект рассматривается компанией ITM как типовой для внедрения ИСУ ТОиР на других предприятиях. Проект осуществлялся, с учетом сезона отпусков, с июня по сентябрь 2007 года, а трудозатраты от начала проекта до сдачи системы «под ключ» составили всего 20 человеко-дней. Обследование было выполнено с использованием стандартных чек-листов, в течение 1 рабочего дня. На этой основе в ITM была разработана спецификация на внедрение с указанием автоматизируемых процессов, функций пользователей, мест установки системы, прав доступа, плана-графика работ по внедрению с описанием всех этапов работ, включая программу приемо-сдаточных испытаний. Более половины всех трудозатрат ITM потребовалось для создания базы данных ИСУ ТОиР, которая к окончанию проекта приобрела следующие параметры: количество запчастей – 2031, число объектов ТОиР – 605, типовых работ – 52, запланированных работ – для 226 объектов ТОиР, по 1-5 работ для каждого объекта. Заказчик приобрел лицензии на трех пользователей TRIM-PMS – главного инженера, главного механика, главного энергетика. Силами ITM при участии заказчика была проведена установка и настройка программного обеспечения TRIM в конфигурации «клиент-сервер». В поставку TRIM-PMS вошли стандартные отчеты, которые удовлетворили требованиям заказчика – специалистам ITM пришлось дополнительно разработать только один отчет (заявка на материально-техническое снабжение, учитывающая требования к ее форме на предприятии с иностранным капиталом). После 2-дневного курса обучения, завершившегося тестированием и выдачей свидетельств пользователей TRIM, сотрудники заказчика начали самостоятельно работать в системе – для этого специалисты ITM наполнили ИСУ ТОиР актуальными данными, в частности, плановыми работами. Быстрое начало самостоятельной работы пользователей стало возможным также благодаря тому, что TRIM-PMS достаточно прост в использовании и поставляется вместе с методическим материалом, по которому проводилось обучение. О компании "СпецТек"