17.10.2007 «Электронная торговля – 2007»: подведение итогов
Третья конференция по интернет-продажам «Электронная торговля – 2007», проходившая 11-12 октября в московском отеле «Аэростар», завершилась успешно. В мероприятии приняли участие 250 человек - в 1,5 раза больше, чем в прошлом году. В 2007 году конференция «Электронная торговля» приобрела не только всероссийский, но и международный статус: кроме представителей столичных и региональных интернет-магазинов, на мероприятии присутствовали их коллеги из Беларуси, Германии, Казахстана, Узбекистана, Украины. Помимо традиционных для конференции специализированных докладов практической направленности, в этом году много внимания было уделено инфраструктурным вопросам розничной интернет-торговли. Так, в ходе «круглого стола» по законодательному регулированию отрасли было объявлено, что согласно новой Концепции закона о регулировании торговой деятельности, разрабатываемой сейчас Министерством экономического развития и торговли, интернет-магазинам, как и стационарным торговым предприятиям, скоро придется проходить процедуру обязательной регистрации. Скорее всего, эта процедура будет проходить в уведомительном порядке. Еще более конкретные перспективы – у применения недавно принятого постановления о дистанционной продаже товаров. Олег Прусаков, Начальник управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обратил внимание интернет-магазинов на наиболее распространенные нарушения нового документа и предупредил, что скоро Роспотребнадзором будет разослано внутриведомственное письмо, поясняющее ряд положений постановления. По словам г-на Прусакова, в настоящее время большая часть компаний, работающих как интернет-магазины, так или иначе нарушают новые правила. В ближайшее время интернет-продавцам стоит ждать проверок. Нынешняя конференция впервые проводилась ее организатором, компанией «Оборот.ру», при поддержке Ассоциации «Интернет и Бизнес». Партнеры удовлетворены сотрудничеством и надеются на продолжение совместной работы в рамках таких мероприятий, как конференции «Электронная торговля» и «Интернет и бизнес». Организаторы «Электронной торговли» провели анкетирование аудитории мероприятия, результаты которого лягут в основу обновленного формата конференции в следующем году. |