29.08.2002 СУПЕРМАРКЕТЫ ПОШЛИ В СЕТЬ
Розничные продовольственные сети одна за другой объявляют о проектах по торговле через Интернет. Неделю назад интернет-магазин "Седьмого континента" начал принимать заказы из престижных районов Подмосковья. Вскоре после открытия в Москве первого супермаркета Auchan эта французская сеть также запустит проект интернет-торговли. Хотя торговля через Интернет составляет мизерный процент от оборота ритейлоров, они считают ее полезным маркетинговым инструментом. Первой из крупных розничных компаний, открывших в Москве интернет-торговлю, стала турецкая "Рамэнка". Магазин "Рамстор-онлайн" начал работу в 2000 г. Остальные ритейлоры присматривались к опыту "Рамэнки" до нынешнего лета. Разрабатывают планы начала интернет-торговли и другие российские ритейлоры. Как сообщил "Ведомостям" пресс-секретарь торгового дома "Перекресток" (ведущей в России розничной компании с объемом продаж в прошлом году $252 млн) Леонид Белага, руководство этой сети находится сейчас в стадии обсуждения вопроса об открытии интернет-магазина. Ассортимент электронного магазина "Седьмого континента" насчитывает 2000 наименований продовольственных и сопутствующих товаров (в традиционных магазинах сети этот показатель превышает 30 000 наименований). В беседе с корреспондентом "Ведомостей" заместитель генерального директора "Седьмого континента" Валентин Запевалов признал, что цены в интернет-магазине сети выше, чем в обычных супермаркетах компании, рассчитанных на покупателя со средним достатком. Цены в виртуальном "Рамсторе" также несколько выше, чем в обычных магазинах сети. Однако Мстислав Воскресенский, ответственный за работу интернет-магазина "Рамэнки", склонен считать разницу между ценами в интернет-магазине и обычном супермаркете "незаметной". Электронный "Рамстор" предлагает покупателям около 15 000 наименований товаров против 40 000 в обычном. По оценке BBPG Consulting, товары в электронных магазинах регулярно заказывает примерно четверть московских интернет-пользователей. По данным Министерства по связи и информатизации, количество постоянных пользователей Интернета в России в 2002 г. достигнет 8 млн человек против 4,3 млн в прошлом году. |