30.08.2002 ОТРАСЛЕВЫЕ ИНДЕКСЫ СЕКТОРОВ РОССИЙСКОГО ИНТЕРНЕТ-РЫНКА
Индексы отражают пользовательскую активность в пяти отраслях российского Интернета услуги online (поиск, электронная почта, создание персональных web-страниц), электронная коммерция (Интернет-магазины, торговые и платежные системы), СМИ online, тематические порталы и развлекательные ресурсы. Показателями активности являются ядро аудитории и Интернет трафик. В качестве базы для индексирования Интернет-отраслей выбрано по 20 ресурсов с наибольшей постоянной аудиторией (ядром). Ядро аудитории - это количество пользователей, которые в среднем не реже раза в неделю в течение последних двух месяцев посещали хотя бы один из ресурсов, включенных в выборку. Трафик - суммарное время, проводимое пользователями в сети. Индексы запущены 15 января 2001 года. Значения ядра аудитории и трафика на эту дату приняты за 100 (базовые значения). Индексы отражают изменение этих величин по отношению к базовым значениям «Дно» летнего спада в Рунете еще не достигнуто, но оно уже близко. Спад продолжается в большинстве секторов российского интернет-рынка: за позапрошлую неделю (15.07.02-21.07.02), например, объем регулярной аудитории Рунета сократился примерно на 0,8%. Впрочем, есть исключения. В секторе электронной коммерции две недели подряд рос объем трафика, что на минувшей неделе (22.07.02-28.07.02) привело и к увеличению регулярной аудитории Интернет-магазинов. Коммерческие ресурсы вообще лучше других переносят летний период. А хуже всего приходится развлекательным сайтам, которые за квартал потеряли 29% объема трафика. Регулярная аудитория же этого сектора почти вернулась на тот уровень, который мы приняли за начальный, когда 15 января 2001 года запустили свои индексы. Текущее значение индекса ядра аудитории в этом секторе всего на 12 процентных пунктов выше первоначальных 100 пунктов. Впрочем, в последние две недели в секторе развлечений наблюдается увеличение объема трафика, что в конце концов должно переломить тенденцию и в «аудиторной» динамике. Рекордное падение посещаемости произошло на позапрошлой неделе в секторе интернет-СМИ. Индекс упал сразу на 7,5%. На минувшей неделе это падение отразилось и на динамике регулярной аудитории - она сократилась на 4,5%. «Поддержка» в виде чемпионата мира по футболу и катастрофы самолета «Башкирских авиалиний» исчерпалась, «громких» событий пока не происходит, и трафик на новостных сайтах неизбежно сокращается. Впрочем, вряд ли его падение будет и дальше столь же стремительным: за последние три месяца спад в секторе интернет-СМИ (-10%) уже превысил падение в секторе интернет-сервисов (-5%) и тематических ресурсов (-9%). /Отраслевые интернет-индексы - совместный проект ИД «Коммерсантъ» и системы Интернет-статистики SpyLOG./ |