03.04.2008«Комсомольская правда на Алтае» внедряет CRM-технологии
Газета «Комсомольская правда на Алтае» объединяет в себе ежедневные мировые и российские события, а также полную информацию об Алтайском крае и Барнауле. Расширение рекламного отдела и числа продвигаемых на рынок проектов вызвало ряд проблем: В связи с расширением рекламного отдела и числа продвигаемых на рынок проектов, возникла необходимость внедрения в «Комсомолке» современных CRM-технологий. Специалистами компании «ИТ-Сервис» был проведен анализ предметной области издательства и сформулированы основные требования к CRM-системе. В качестве CRM-системы удовлетворяющей всем перечисленным требованиям, была выбрана система российского разработчика Expert Systems — Sales Expert 2. Так как компьютерная подготовка сотрудников рекламного отдела Комсомолки, по оценкам ИТ-Сервис, была на уровне «средний пользователь ПК», также критерием выбора программного продукта стал интуитивно понятный и привычный интерфейс. Кроме того, было требование поддержки и развития системы без специально обученных специалистов, а Sales Expert предоставляет возможность гибкой настройки и конфигурирования справочников и карточек без вмешательства в программный код, что может выполнять системный администратор. Началось внедрение с настройки демо-версии для издательства с учетом всех необходимых требований к справочникам и карточкам и демонстрации демо-версии руководству «Комсомолки на Алтае». После решения всех финансовых вопросов и доработок по демо-версии было принято решение установить в рекламном отделе «Комсомолки» тестовую версию сроком на 3 месяца. За тестовые 3 месяца было проведено двухчасовое обзорное обучение менеджеров рекламного отдела (в рамках новогодней акции ИТ-Сервис), сотрудники и руководители смогли поработать в системе и оценить те преимущества, которые она предоставляет, а также донастроить систему собственными силами. Кроме того, до начала работы в системе из 1С были перенесены текущие клиенты, что значительно облегчило начало работы с системой. По окончании тестирования у руководства уже не оставалось сомнений в необходимости внедрения CRM-решения. На завершающих сделку переговорах были рассказаны все возможности системы, которые еще можно реализовать в рекламном отделе «Комсомолки». Руководством было принято решение постепенно вносить всю информацию о клиентах в систему, по мере надобности использовать существующие возможности Sales Expert, которых у системы гораздо больше, чем было использовано в течение тестового периода. Процесс внедрения в «Комсомольской правде на Алтае» еще продолжается, однако основные решения приняты, и работа в системе активно началась. По оценкам «ИТ-Сервис» адаптация персонала к работе с системой и реализации ее полных возможностей займет около года. О компании «ИТ-Сервис»