13.09.2002 ТУРПУТЕВКА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ: ПРОСТО, УДОБНО, БЫСТРО
Специалисты утверждают, что в Европе в течение ближайших нескольких лет продажи туристических услуг через интернет увеличатся с 4,5 млрд. евро до 38 млрд. евро. В России через электронную паутину пока распространяется только 7% туруслуг. В денежном выражении это около $3,5 млн. Для западных европейцев и американцев заказ путевки онлайн – обычное дело. Турфирма предлагают клиенту заполнить электронную анкету. После получения подтверждения заказчику больше не о чем беспокоится. Дальше все сделают агенты. Это касается бронирования мест в самолете и гостинице, оформления страховки и всего остального. В США электронные турагентства постепенно вытесняют с рынка традиционные фирмы. В России туристические фирмы стали в массовом порядке использовать интернет в 1998 году. Еще в 1997 году электронная почта была только у 50 московских турфирм, а через два года электронной почтой пользовались уже 700 фирм. Сотни компаний создали свои сайты. Открытие сайта стоило от $4000 до $6000. Еще столько же требовалось на «раскрутку» сайта и его поддержание на должном уровне. Зато и отдача была солидной. Количество клиентов у электронных турагентств резко увеличилось. Потом туристические фирмы стали создавать сайты, через которые можно было активно продвигать на рынке весь набор услуг. И все же большого развития электронные системы не получили. Дело здесь в цене. Так, система бронирования может обойтись в $50тыс. Естественно, затраты ложатся на покупателя. Наш турист не готов выкладывать деньги за подобные услуги. Скорее всего, он сам пойдет в турагентство и оформит необходимые документы в офисе. Многие турфирмы позволяют пользователям бесплатно просматривать разного рода полезную информацию. Однако когда дело доходит до покупки турпутевки, чаще всего в ход идут обычный телефон, факсимильный аппарат и очное общение с менеджером. Тем не менее эксперты считают, что в ближайшие два-три года около 50% туров будет реализовываться в режиме онлайн-бронирования. |