17.09.2002 ФОРМОЗА БОРЕТСЯ ЗА КАЧЕСТВО
Недавно известная компания «Формоза» приступила к выпуску компьютеров на базе процессоров AMD. Для «Формозы» это один из вариантов экономии: процессоры AMD, как правило, несколько дешевле аналогичных процессоров Intel. И это только часть больших преобразований, которые начаты в компании. Компания «Формоза» основана летом 1993 года шестью выпускниками МФТИ, которые активно занялись продажами персональных компьютеров иностранной сборки, в основном, естественно, юго-восточной, поскольку цены там не пугают покупателей среднего достатка. Собственно, и само название «Формоза» выбрано не случайно. Это латинское название острова Тайвань, который сегодня снабжает весь мир электронно-компьютерной продукцией. Сборочное производство компании «Формоза» было организовано на территории московского оборонного завода «Альтаир». Уже в первые месяцы работы высокий спрос на отечественную сборку дал основания для расширения деятельности. Затем было налажено производство системных плат Lucky Star, а в конце 1998 года началось производство мониторов под брэндами Bridge и Samsung. В декабре 2001 года специалисты компании приступили к выпуску мониторов Formoza Stargate. Год назад «Формоза», единственная среди российских компаний, начала производство системных плат уже под собственной торговой маркой. «Формоза» разработала программное обеспечение для корпоративных пользователей. Приступила компания и к производству серверов. Поражают успехи «Формозы» в развитии торговой сети на всей территории России. У компании более 500 дилеров. Два года назад «Формоза» перестроила свой региональный бизнес. В составе холдинга появилась отдельная компания-посредник City Trade Group, на которую и были переведены все связи с городами России. Не секрет, что на российском рынке продукция «Формозы» считается одной из самих низкосортных. В самой компании называют несколько причин подобного отношения. Прежде всего, существует много подделок под «Формозу». Кроме того, более низкие цены, чем у конкурентов, вызывали скептическое отношение покупателей. В свою очередь, эксперты считают, что низкие цены обуславливались невысоким качеством комплектующих деталей и плохой конечной сборкой. В 2000 году «Формоза» поставила во главу угла качество. Контроль за технологическим процессом стал более жестким. В начале 2002 года компания решила, что клеймо «Формоза» должно ставиться только на компьютер, собранный в материнской компании. Сейчас «Формоза» претендует на 25% российского рынка информационных технологий. Для этого компании придется потеснить такие завоевавшие популярность фирмы, как IBS, R-Style, Kraftway и некоторые другие, что, по мнению аналитиков, для «Формозы» будет крайне сложно. |