В ОАО «Кудиновский комбинат» введено в промышленную эксплуатацию решение «1С:Производство строительных материалов» на платформе «1С:Предприятие 8». Это комплексное решение заменило ранее использовавшиеся разрозненные учетные программы и позволило организовать единую систему учета и управления. Проект внедрения осуществлен силами компании «Институт типовых решений – Производство» (ИТРП), являющейся разработчиком данного решения. «Кудиновский комбинат» выпускает облицовочные изделия (керамический кирпич и плитку «под кирпич»), которые используются для строительства и облицовки индивидуальных домов, гражданских и промышленных сооружений. Руководство предприятия уделяет особое внимание техническому оснащению комбината, в том числе, внедрению программных продуктов, позволяющих повысить оперативность и производительность работы персонала. До внедрения тиражного отраслевого решения «1С:Производство строительных материалов» на комбинате использовалось несколько учетных программ на платформе «1С:Предприятие 7.7» и собственные разработки для учета расхода материалов на выпуск продукции. Основные проблемы функционирования систем были связаны с разобщенностью учета, поскольку различные функции выполнялись в разрозненных программных продуктах. Для обобщения данных необходимо было вручную производить выгрузку и повторную загрузку информации. Подобный подход приводил к излишним, непроизводительным трудозатратам персонала и становился причиной возникновения ошибок. Решение о внедрении нового, комплексного решения было принято с перспективной целью интегрировать и централизовать информацию по всем основным бизнес-процессам предприятия. Внедряемый продукт должен был обеспечить ведение учета в единой базе данных, предоставить возможности для планирования, бюджетирования, осуществления сметных расчетов и расчетов движения сырья в цехах. В соответствии с этими требованиями было выбрано типовое отраслевое решение «1С:Производство строительных материалов», разработанное на базе «1С:Управления производственным предприятием 8». В пользу этого продукта говорило также наличие в нем уникальной отраслевой подсистемы для анализа маркетинговой информации по потребителям стройматериалов. Установка и первоначальная настройка продукта производилась силами IT-специалистов комбината. Непосредственное внедрение осуществлялось с привлечением сотрудников компании ИТРП. Внедрение было проведено в кратчайшие сроки - в течение 4 месяцев. Этому способствовали грамотно проработанные и реализованные в отраслевом решении функциональные возможности, что позволило обойтись без существенных модификаций системы под специфику предприятия. На первом этапе основной акцент был сделан на внедрении функций управления производством и регламентированного учета. В дальнейшем, были настроены подсистемы учета зарплаты и управления персоналом. В рамках проекта была доработана система учета сдельной зарплаты, а именно, добавлена возможность ввода «индивидуальных» сдельных нарядов по работникам, что повысило оперативность и корректность учета сдельной заработной платы. В настоящий момент автоматизировано 25 рабочих мест. В ходе промышленной эксплуатации системы уже можно отметить ряд преимуществ, полученных предприятием. Система обеспечивает ведение более гибкого учета сырья благодаря настройкам создания и управления спецификациями процессов, которые позволяют регулировать потребление сырья в зависимости от параметров процессов, качества исходного сырья, требований к готовой продукции. Также на комбинате начато использование модулей планирования и бюджетирования, что в свою очередь будет способствовать росту эффективности деятельности предприятия. Важным результатом сотрудничества ИТРП и «Кудиновского комбината» стало развитие и улучшение типового функционала отраслевого решения. «Кудиновский комбинат» планирует продолжение сотрудничества с компанией ИТРП для осуществления автоматизации производственного планирования, ввода в эксплуатацию подсистемы бюджетирования, дальнейшей интеграции данных в единой системе. О компании «Институт типовых решений - Производство» (ИТРП)