01.08.2008Особенности логистики российского рынка автозапчастей
Отдел маркетинга компании Red Tree завершил исследование российского рынка шинной продукции, моторных масел и автозапчастей, целью которого являлось выявление уровня организации складской логистики в данных отраслях. Выборка производилась из списка 300 компаний, крупных производителей и дистрибьюторов, работающих на рынке автозапчастей. Результаты исследования показали, что 60% складов компаний из этой сферы до сих пор неавтаматизированы. Всего 18% компаний из рыночного сегмента автокомпонентов и запчастей автоматизировали свои складские помещения. В основном, это крупные логистические объекты (более 5 000 кв.м.). Большая часть компаний, имеющих такие складские комплексы, отдала предпочтение системам автоматизации склада WMS. Программы 1С и другие учетные записям или собственные разработки актуальны для небольших складов (от 3000 до 5000 кв.м). Малые склады (до 3000 кв.м.) практически полностью не автоматизированы. Любопытно, что большинство российских подразделений крупных иностранных производителей автоматизировали собственные складские объекты, а отечественные производители и дистрибьюторы в этом плане сильно отстают, несмотря на доказанную практикой эффективность внедрения систем автоматизации и оптимизации логистических процессов. «В ближайшем будущем потребность в автоматизации складов будет расти. Это связано с ростом объема продаж автомобилей, с запуском совместных предприятий по сборке иномарок в России», - отмечает директор по маркетингу Red Tree Светлана Казакова. Действительно, рост объема продаж автомобилей в России по предварительным оценкам составляет 24% (по сравнению с 2007 годом). Похожими темпами растет и рынок автокомпонентов и запчастей, суммарная емкость которого сейчас составляет 18-20 млрд. USD, а к 2010 году вырастет до 24-25 млрд. Увеличивающаяся конкуренция и рост производства приведут российских производителей и дистрибьюторов к необходимости автоматизации логистики для повышении эффективности и инвестиционной привлекательности бизнеса. Для получения более полной информации по результатам исследования российского рынка шинной продукции, моторных масел и автозапчастей можно связаться с представителями компании. О компании Red Tree (Ред Три)